Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Общество
Пиротехники МЧС России обезвредили авиабомбу в Краснодарском крае
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Общество
Двое несовершеннолетних арестованы по делу о теракте в Калужской области
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Наука и техника
Маск заявил о запуске корабля с человекоподобным роботом на Марс в 2026 году
Армия
ВКС России в воздушном бою сбили истребитель МиГ-29 ВСУ
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Общество
В Москве арестован разыскиваемый Интерполом румынский преступник Василь Родидеал
Мир
В Белграде на фоне протестов приостановили движение общественного транспорта

Из Греции басом: конкурс Чайковского назвал лучших певцов

Для многих меломанов решение жюри стало неожиданностью
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Победой российской певицы Марии Бараковой и греческого певца Александроса Ставракакиса завершился вокальный раздел Международного конкурса имени Чайковского. «Известия» оценили итоги соревнований в одной из самых популярных конкурсных номинаций.

Конкурс имени Глинки недаром называли прологом к конкурсу Чайковского: ставшая на нем лауреатом, 21-летняя Мария Баракова не только прошла в финал конкурса Чайковского, но и доказала, что равных ей в этом состязании нет. Настоящая кустодиевская женщина, статная и пышная, с красивым и гибким голосом. Особенно запомнилась в ее исполнении редко звучащая ария Морозовой из «Опричника». Другие награды также у представительниц России: вторую премию жюри присудило Айгуль Хисматуллиной, перед которой уже открыты головокружительные перспективы — солистка Приморской сцены в нынешнем сезоне спела заглавную партию в новой постановке «Лючии ди Ламмермур» в Мариинском театре. Участница молодежной оперной программы Большого театра Мария Мотолыгина стала обладательницей третьей премии — в ее исполнении в финале прозвучала ария Лизы из «Пиковой дамы».

В мужской части финала поначалу казалось, что всё решится в поединке Елецких — фаворитами публики были два баритона: Ким Гихун из Кореи и Энхболд Анхбаяр из Монголии. Корейский исполнитель продемонстрировал отменную вокальную культуру и артистизм, монгольский — привлекал объемом и свежестью голоса. Однако жюри предпочло баса из Греции Александроса Ставракакиса. Хотя его выбор произведений для финала казался не совсем удачным (ария Вотана из «Валькирии» очень продолжительная, но не самая эффектная), именно ему досталась первая премия. Кстати, потомок эллинов, обладающий благородной сценической внешностью, в этом году дебютировал в Большом театре в «Севильском цирюльнике».

Ким Гихун получит вторую премию, третья — у российского тенора Миграна Агаджаняна. Специальный приз конкурса «Памяти Дмитрия Хворостовского», учрежденный по личному предложению председателя жюри вокалистов Сары Биллингхёрст-Соломон, будет вручен баритону Владиславу Куприянову.

Конкурс по специальности «сольное пение» проходил в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие 59 молодых вокалистов, это больше, чем в любой другой номинации. Вместе с Сарой Биллингхёрст-Соломон оперный менеджмент в жюри представляли Ева Вагнер-Паскье, Евамария Визер, Джонатан Френд и Чарльз Маккей, но численное преимущество имели певцы. Эдита Груберова, Сьюзен Грэм, Матти Салминен, Ферруччо Фурланетто, Нил Шикофф, Альбина Шагимуратова, Михаил Петренко сформировали подлинное оперное созвездие артистов разных поколений.

Кстати, когда накануне третьего тура участникам состязаний дали три дня отдыха, члены жюри продемонстрировали собственное вокальное мастерство. Неувядаемый Ферруччо Фурланетто вышел на сцену Мариинского театра в операх «Дон Кихот» Массне и «Симон Бокканегра» Верди, Альбина Шагимуратова спела Донну Анну в «Дон Жуане» Моцарта, а Михаил Петренко исполнил партию патера Лоренцо в драматической симфонии Берлиоза «Ромео и Джульетта».

Половину конкурсантов составляли певцы из России, 12 участников делегировала Республика Корея. Также были представлены Монголия, Китай, Узбекистан, Белоруссия, Украина, США, Иран и Греция. Прослушивания в первом и втором турах проходили в зале Мусоргского Мариинского театра — камерном помещении, где певцы находились от публики буквально на расстоянии вытянутой руки.

Слушателям довелось стать свидетелями драмы, когда в первый день состязаний одна уз участниц испытала, по всей видимости, приступ паники и голос перестал звучать, едва она одолела первую треть программы. Жюри, проявляя такт, не остановило конкурсантку, которая продолжала мучить себя и зал, хотя не имела физической возможности петь. Но даже такая катастрофа не заслонила очень неровный уровень участников; было отчетливо видно — точнее, слышно, что некоторые из конкурсантов обладают явно завышенной самооценкой, но не природными данными или школой.

Это не помешало пристрастной публике сформировать пул фаворитов, которых хотелось бы видеть в финале, и решение жюри оказалось для них едва ли не ушатом холодной воды. Число участников после первого тура сократилось в три раза. Среди тех, кого пропустили во второй тур, не было таких вполне сложившихся и успешных певцов, как Владимир Дмитрук (Белоруссия) и Даниил Матвиенко (Украина). Серьезные потери понесли когорты перспективных певцов из Кореи и Монголии.

Во втором туре из борьбы выпали и другие сильные претенденты, в частности, любимец петербургских меломанов тенор Александр Михайлов и баритон Константин Сучков, завоевавший в апреле в Казани первую премию конкурса имени Глинки.

Но конкурс есть конкурс, здесь возможны любые неожиданности, а неудачникам остается надеяться на следующее соревнование или штурмовать оперные вершины, не отвлекаясь на конкурсный спорт.

Читайте также
Прямой эфир