Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Школа Аллы Покровской

Народный артист России Авангард Леонтьев — о том, как ведущая актриса «Современника» стала выдающимся педагогом
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Алла Покровская — прекрасная актриса. Это тот случай, когда на детях природа не отдыхает. Дочь режиссера Центрального детского театра Анны Некрасовой и великого оперного режиссера Бориса Покровского, она была от природы наделена замечательным дарованием драматической актрисы. Придя в 1959 году в «Современник», сразу заняла в театре ведущее место.

Играла она прекрасно, партнершами у нее были Татьяна Лаврова, Нина Дорошина, Людмила Иванова и другие… И Аллочка среди них блистала! Надо сказать, что когда я пришел в театр со студенческой скамьи, то чувствовал себя неловко, боялся не оправдать доверия. И именно Алла, будучи ведущей актрисой и женой главного режиссера Олега Ефремова, очень старалась меня ободрить улыбкой, добрым словом, дружелюбием. Всячески давала понять, чтобы я не унывал, а двигался в профессии дальше.

Я, кстати, вместе с ней сыграл одну из первых своих ролей в спектакле «С вечера до полудня» по пьесе Виктора Розова в постановке Олега Ефремова. В этой команде замечательных артистов — Олег Табаков, Олег Ефремов, Игорь Кваша, Анастасия Вознесенская — Аллочка всегда меня поддерживала. Много ролей она сыграла в спектаклях, поставленных Галиной Волчек. Режиссер держала ее в обойме своих самых сильных и любимых исполнителей. Но настало время, когда Покровская все-таки решила перейти в Художественный театр — когда-то туда ушел Олег Ефремов.

Там она прекрасно сыграла в горьковских «Мещанах» Кирилла Серебренникова. А в «Господах Головлевых» в его же постановке, как мне кажется, создала шедевр. Слава Богу, он записан телевидением. Она сыграла в дуэте с Евгением Мироновым — и это действительно великая работа, которую невозможно забыть! Мне кажется, этой ролью — да и многими другими тоже — она вписала себя в историю русского театра.

Слава Богу, что ей удалось преподавать. Кажется, ей это посоветовал Олег Ефремов. Сказал: «Не хочешь актерских простоев, иди преподавать». Она пошла в школу-студию МХАТ, несколько десятилетий вела педагогическую деятельность и показала себя выдающимся мастером. Софья Пилявская, ее учитель, сказала мне однажды: «Самый сильный педагог в школе-студии МХАТ — это Алла Покровская».

Хорошо, что у нее много учеников. Хорошо, что ее сын Михаил Ефремов продолжает замечательную династию — он прекрасный драматический актер. И Никита Ефремов, внук Аллы, хороший артист. А главное, что все ученики Аллочки продолжают ее школу, а это школа Станиславского, Немировича-Данченко, коренная русская, глубинная. В этом она была замечательным мастером, учила собственным примером, умела подобрать ключики к каждому ученику. Возилась со студентами, как мать с детьми.

С Аллой всегда можно было посоветоваться. Она была готова прийти на помощь. Мы часто перезванивались, в том числе в последнее время. Недавно я сказал ей: «Аллочка, выздоравливайте поскорее, и мы пойдем с вами на спектакль нашего коллеги по МХТ имени Чехова Александра Молочникова. Посмотрим, что он поставил в театре вашего отца» (Камерный музыкальный театр им. Бориса Покровского, — «Известия»). К сожалению, не удалось Аллочке дожить до этого.

Она прожила счастливую семейную и творческую жизнь. Никогда ни на что и ни на кого не жаловалась. И я убежден, что она продолжится в своих учениках, а затем в учениках своих учеников. Среди молодежи на ум приходит Сергей Лазарев, окончивший Школу-студию МХАТ. Среди старшего поколения — режиссеры и педагоги Роман Козак и Дмитрий Брусникин. Их тоже уже нет с нами, но их воспитанники сегодня составляют тело и душу русского современного театра.

Автор — актер, народный артист России, лауреат Государственной премии РФ

Читайте также
Прямой эфир