Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Починка с прикупом: ремонтировать гаджеты Apple в России станет проще

В регионах создают официальные сервисные центры при местных магазинах электроники
0
Фото: Global Look Press/Jaap Arriens
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В крупных региональных городах создают сервисные центры Apple, объединенные с магазинами ритейлеров. Об этом «Известиям» рассказали представители «М.Видео» и re:Store. В июне уже были открыты такие центры в Ростове-на-Дону, Челябинске и Воронеже, но сети будут расширяться, обещают в компаниях. Сегодня авторизованных сервисных центров в регионах не хватает, они в основном сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, отмечают эксперты.

По словам представителя «М.Видео» Валерии Андреевой, создать сеть сервисных центров Apple в регионах было решено после удачного эксперимента в Москве, проведенного в прошлом году. Во второй половине прошлого года в магазинах, совмещенных с сервисами, продажи «яблочной» техники выросли на 40%, сказал «Известиям» руководитель группы по работе с Apple «М.Видео–Эльдорадо» Сергей Сухоруков. Услуги таких центров пользуются повышенным спросом, утверждает он. Покупателю удобнее принести устройство для ремонта туда, где он приобрел его –– не надо искать авторизованный сервис, объясняет Валерия Андреева.

До конца сентября «М.Видео» планирует открыть по одному сервисному центру Apple при своих магазинах в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В перспективе планируется создать такие точки в нескольких десятках крупных городов. А re:Store до конца этого года планирует открыть 10 подобных площадок, обещает представитель компании Людмила Семушина. В новые официальные сервисные центры можно сдать технику, купленную у любых продавцов, а не только в этих сетях.

Поддержку покупателям Apple оказывают и другие торговые сети. У «Связного-Евросети» есть собственный авторизированный сервисный центр для ремонта техники, а также широкая партнерская сеть, которая обслуживает клиентов ритейлера, в том числе в регионах, говорит вице-президент по продажам объединенной компании Давид Борзилов.

У МТС есть около 5,8 тыс. салонов, в которых можно сдать в ремонт устройства Apple, купленные в розничной сети оператора, отметил его представитель Алексей Меркутов. Гарантийное обслуживание производит авторизованный сервисный центр.

Сертифицированные центры Apple в основном сконцентрированы в столице, отмечают эксперты. В регионах таких площадок мало: открыть их могут позволить себе только крупные партнеры американского производителя, сказал руководитель агентства Content Review Сергей Половников. Если сервисные центры будут располагаться в магазинах ритейлеров, это позволит сократить сроки ремонта гаджетов, считает эксперт.

По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в России насчитывается несколько десятков официальных сервисов Apple. В Москве и Санкт-Петербурге их действительно больше, чем в регионах. Ремонт в авторизованном центре стоит в 1,5–3 раза дороже, чем в неавторизованном, зато первый несет ответственность: в случае проблем на него можно надавить через производителя, объясняет эксперт.

Прием техники на сервис в местах продаж, в принципе, удобная услуга для покупателя, отмечает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко. На продукцию Acer она распространяется давно, утверждает он.

Представитель Apple отказался от комментариев.

По словам Валерии Андреевой, 65% обращений в сервисные центры приходятся на пользователей iPhone, около 15% –– на ноутбуки Macbook, еще 10% –– на наушники AirPods, а остальные –– на планшеты iPad и умные часы Apple Watch. Самая распространенная причина отправки техники на ремонт –– замена разбитого экрана, в ноутбуках чаще всего необходимо заменить клавиатуру, а в AirPods требуется чистка наушников.

Читайте также
Прямой эфир