Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Ия и она: «Дылда» исследует судьбу девушек послевоенного Ленинграда

Выходит в прокат драма Кантемира Балагова, отмеченная на Каннском фестивале
0
Фото: Пионер
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит вторая полнометражная работа Кантемира Балагова «Дылда». Фильм участвовал в престижной каннской программе «Особый взгляд» и получил там приз за режиссуру и награду ФИПРЕССИ. И одного взгляда на любой кадр из этой ленты достаточно, чтобы понять: все регалии более чем заслуженны.

Война только что закончилась, но ленинградская больница по-прежнему переполнена ранеными. Ия, она же Дылда, работает медсестрой, пытается разрешенными и запрещенными способами уменьшить их страдания. Она присматривает за сынишкой своей фронтовой подруги и с нетерпением ждет ее приезда. После контузии у Ии время от времени случаются полуобмороки, и встреча двух женщин произойдет при трагических обстоятельствах. Они не просто так прошли всю войну, умение выживать любой ценой пригодится им в мирных условиях, в голодном и холодном городе будет непросто...

Кантемир Балагов — представитель небольшой, но очень мощной «новой волны». Он выпускник экспериментальной мастерской Александра Сокурова, которую тот вел в Нальчике. Известно, что из 12 студентов 11 при поступлении никогда не смотрели фильмов Сокурова и даже не слышали о нем, а после выпуска в 2015-м они оказались в программах российских и международных фестивалей и получали один приз за другим. Так, дебют Балагова «Теснота» — рассказ о девушке, которая живет в Нальчике конца 1990-х и мечтает оттуда уехать — был также награжден в Каннах.

Никто не ожидал, что теперь режиссер возьмется за исторический фильм, да еще связанный с войной и Ленинградом. Но продюсер Александр Роднянский поверил в этот проект, в итоге мы имеем одну из самых ярких российских картин этого года. Сценарий писался на основе документальной прозы Светланы Алексиевич, Балагов привлек к работе над ним крупного писателя Александра Терехова. Вместе они добились того, что в «Дылде» нет ни одной проходной сцены, ни одного случайного диалога или даже нефункционального кадра. Этот рассказ о двух женщинах и их страшной (по-настоящему страшной!) жизни в обманчиво мирном городе хичкоковского саспенса — невозможно оторваться от экрана ни на секунду.

Здесь важна каждая деталь и особенно цвет, который часто объясняет то, о чем герои не в силах сказать вслух. Робкий зеленый — это жизнь, пытающаяся утвердиться среди торжествующего красного — символа войны, крови, смерти. Толковать «Дылду» можно как византийскую живопись, где цвета имели сакральное значение. Для Балагова живопись — основной источник вдохновения, основным референсом для образа главной героини была «Сирота на кладбище» француза Эжена Делакруа.

Виктория Мирошниченко сыграла Ию — почти бессловесную, юродивую, но страстную женщину, — настолько проникновенно, что ее, дебютантку в кино, сравнивают по мастерству с Тильдой Суинтон. Удивительная героиня и у Василисы Перелыгиной — за мгновение она из нежной подруги может превратиться в свирепую хищницу, коварную обольстительницу, язвительную шантажистку, причем выдает эту перемену только взгляд.

Впрочем, актерские подвиги не помогли бы, не будь сам фильм столь мучительным и глубоким размышлением о поиске смысла жизни, неизлечимых военных травмах и о том, что такое быть женщиной в «мужском», бесчеловечном мире. Каково ей любить, рожать и вставать после каждого падения.

Читайте также
Прямой эфир