Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил об укреплении оборонного потенциала Союзного государства
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Филиппо обвинил Каллас в стремлении начать конфликт с Россией
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Спорт
Овечкин побил рекорд НХЛ по голам за сезон среди игроков в возрасте от 30 лет
Пресс-релизы
Первая всероссийская акция «Игрушка ветерану» собрала более тысячи работ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
СМИ сообщили о прекращении обсуждения в НАТО пересмотра отношений с Россией
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Культура
«НМГ Кинопрокат» объявила о продолжении «Красного шелка»
Сюжет:

Не только бизнес: гости ПМЭФ оценили художественное разнообразие

Культурная программа Санкт-Петербургского форума предложила зрелища на любой вкус
0
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Андреа Бочелли и Сергей Шнуров, Эрмитаж и Тележный переулок, Валерий Гергиев и Баста — культурная программа ПМЭФ отличилась небывалым доселе многообразием. «Известия» побывали на самых ярких событиях форума.

Страдивари и Шура Би-2

По традиции море удовольствия получили любители классической музыки. Ночной концерт в Мариинском театре возглавили Валерий Гергиев со своим оркестром и Денис Мацуев. Оркестранты воодушевили меломанов-полночников исполнением «Болеро» Мориса Равеля. Денис Мацуев дал волю темпераменту в Четвертом фортепианном концерте Сергея Рахманинова. Мэтров поддержали молодые исполнители — американский скрипач Кевин Жу и солистка Мариинского театра Ольга Пудова. В сопровождении оркестра «Таврический» (дирижер Лоренцо Тацциери) они дали концерт в роскошном Георгиевском зале Михайловского замка.

Кевин играл на скрипке работы Страдивари и, можно сказать, извлек всё возможное из старинного инструмента — во время напористых пассажей концерта Паганини за хрупкое изделие становилось страшновато. Представители легких жанров облюбовали для своих выступлений клубы и ресторации. На вечеринках в заведениях города выступили «Ленинград», «Мумий Тролль», Баста, Валерий Меладзе. Удовольствие послушать сеты представителей шоу-бизнеса обошлось недешево. Место с видом на Шнурова с командой стоило 100 тыс. рублей, без — 50 тыс.

Желающие получить максимум и не впасть в расходы облюбовали Дворцовую площадь, где прошел фестиваль «От классики до рока». Открыли его оперные звезды Андреа Бочелли и Аида Гарифуллина. Кульминацией их совместного шоу стала застольная песня из «Травиаты». Если появление петербурженки Гарифуллиной особых эмоций не вызвало, то Андреа Бочелли ждали с нетерпением — сладкоголосый тенор находится на пике карьеры.

— Его последний альбом Si — лидер хит-парадов в США и Англии. Это феноменально для классического музыканта, — рассказал «Известиям» продюсер певца Максим Берин. — На трех его концертах в нью-йоркском Madison Square Garden побывали 69 тыс. человек. Не каждый поп-певец соберет такой зрительный зал.

Впрочем, концертный репертуар Бочелли — песенка Герцога из «Риголетто», Ave Maria и другие хиты — вполне попсовый, да и вообще классика на этом фестивале активно взаимодействовала с демократическими жанрами. Образцом такого альянса на Дворцовой стало выступление рок-группы «Би-2» в сопровождении симфонического оркестра под управлением заслуженного артиста России Феликса Арановского.

— Лично я, пожалуй, начал лучше понимать, как взаимодействовать с оркестром, — поделился с «Известиями» Шура Би-2. — Поначалу, конечно, было очень сложно. Мы искали свою форму. И нашли. «Би-2» работает с оркестром не так, как, скажем, Metallica или Portishead. Как правило, у всех рок-групп оркестр — вспомогательное звено, он прорывается сквозь гитары и барабаны. А у нас наоборот. Мы продолжаем фактически советский жанр.

Нейросети и роботы

Для участников и гостей ПМЭФ ведущие музеи города подготовили новые экспозиции или обеспечили особые условия посещения открытых ранее. А современные художники продемонстрировали, что чувствуют тренды и инновации ничуть не хуже инвесторов, банкиров, топ-менеджеров и других представителей бизнес-сообщества, собравшихся в эти дни в Северной столице.

Центральным музейным событием стала выставка Эрмитажа «Искусственный интеллект и диалог культур», посвященная художественным возможностям технологии будущего. 14 художников и творческих коллективов из 12 стран предложили размышление о том, как компьютерные алгоритмы и системы анализа банков данных могут помочь в создании произведения искусства. В частности, в экспозиции приняла участие французская арт-группа Obvious, разработавшая нейросеть-художника. Первый созданный с помощью этой программы «портрет» был продан на Christie’s за $432,5 тыс. и стал сенсацией, три следующих — приехали в Петербург.

Еще один знаменитый участник выставки — Константин Новоселов, нобелевский лауреат по физике 2010 года (за открытие сверхтонкого материала графена). В инсталляции, созданной совместно с Максимом Жестковым, он исследует пределы художественных возможностей машинного обучения. Помимо него нашу страну представляют Егор Крафт, «обучивший» AI-технике китайской каллиграфии, и ::vtol:: (Дмитрий Морозов), известный своими робоконструкциями, трактованными как арт-объекты.

Традиционно для гостей форума доступна и главная петербургская сокровищница отечественного искусства. Русский музей в этом году не приурочил новых экспозиций непосредственно к ПМЭФ, но в официальную программу включены три ранее открытые выставки: «Крым в произведениях А.И. Куинджи», на которой можно увидеть среди прочих шедевров живописца XIX века ту самую картину, похищенную из Третьяковки, «Николай I», где демонстрируются артефакты эпохи этого императора, и «Три петербургские коллекции» — впечатляющие частные собрания живописи XIX–XX столетий. Впрочем, различные преференции, экскурсии и специальные мероприятия для участников ПМЭФ предложили почти все основные петербургские музеи.

Из прочих художественных событий можно отметить уличную выставку Александра Шишкина-Хокусая, представлявшего Россию на 58-й Венецианской биеннале. Художник подготовил для горожан и гостей Петербурга экспозицию в Тележном переулке — расставил фанерные изображения, которые перекликаются с каноническими достопримечательностями города.

Читайте также
Прямой эфир