Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Авиаэксперт назвал SSJ-100 самым надежным самолетом для пассажирских перевозок

0
Фото: commons.wikimedia.org/Katsuhiko Tokunaga/SuperJet International
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) является сейчас самым надежным самолетом для пассажирских перевозок. Об этом авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич заявил в среду, 15 мая. По его словам, любой самолет не выдержал бы трагедии 5 мая, произошедшей в московском аэропорту Шереметьево.

«Сегодня Superjet — самый безопасный самолет, так как каждый вылет с пассажирами сейчас готовится лучше, чем самолеты авиаспецотряда России, которые возят руководство нашей страны», — заявил Лукашевич на пресс-конференции НСН.

Он считает, что ни один другой самолет не смог бы лучше справиться с обстоятельствами, которые привели к трагедии.

«Самолет нормальный, если не сказать хороший. То, что произошло с ним 5 мая, я вас уверяю, любой самолет, будь то Boeing, Airbus, аналогично упал бы и загорелся», — сказал он.

Авиаконструктор подчеркнул, что SSJ-100 не рассыпался на части, несмотря на двукратное превышение допустимой перегрузки при последнем ударе о взлетно-посадочную полосу (ВПП). Он также считает, что удар молнии, который привел к отключению автоматики в авиалайнере, не говорит о его непригодности.

Лукашевич напомнил, что до этого момента за всю историю эксплуатации этого типа самолетов молния попадала в них 13 раз. И всякий раз проблем удавалось избежать.

Ранее 15 мая источники, близкие к расследованию трагедии, сообщили, что через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы — судно автоматически перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. В этом случае спокойное приземление возможно, а экипаж в случае необходимости мог зайти на второй круг.

Расшифровка «черного ящика» показала, что со второй попытки пилотам удалось зайти на посадку, но они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, SSJ-100 всё еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» самолет к земле.

Однако причиной катастрофы стало то, что пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос непосредственно перед приземлением. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, после чего борт несколько раз отскочил от ВПП. В этом случае нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет, но экипаж не сделал этого. При этом задние стойки шасси продавили топливные баки, из которых вытек керосин, который спровоцировал пожар.

Лайнер Sukhoi Superjet 100 вылетел из Москвы в Мурманск вечером 5 мая. Через 28 минут после взлета он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. По предварительным данным, в него попала молния, после чего была потеряна радиосвязь.

Самолет совершил жесткую посадку. От удара о землю он загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело.

Читайте также
Прямой эфир