Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В РФ утвердили штрафы до 60 млн рублей за подделку документов о миграции
Экономика
СМИ сообщили об ограничении работы карт UnionPay Газпромбанка в ряде стран
Спорт
«Спартак» благодаря покеру Угальде обыграл «Локомотив» со счетом 5:2
Мир
Захарова назвала разрешение Франции бить ракетами по РФ добиванием Украины
Мир
Маск вновь возглавил список самых богатых людей планеты
Политика
Путин подписал закон о списании до 10 млн рублей долгов по кредитам участникам СВО
Общество
Москвичей предупредили о гололедице вечером 23 ноября
Происшествия
В Калмыкии мужчина и двое детей погибли в ДТП с участием грузовика
Мир
Крупнейшая швейцарская партия выступила против новой помощи Украине
Общество
В Краснодарском крае задержали грабителя ювелирного магазина
Армия
Опубликованы кадры уничтожения автомобильной техники ВСУ под Харьковом
Мир
На Украине рассчитывают получить мирный план от США в январе
Мир
На границе Украины поймали заплативших по $10 тыс. за переправку в Венгрию уклонистов
Мир
США внесут жирафов в список находящихся под угрозой исчезновения животных
Мир
Польские фермеры заблокировали КПП на границе с Украиной
Происшествия
В Москве 18-летний юноша сдавал чужие квартиры под видом своих
Мир
В США призвали к импичменту Байдена после удара Россией «Орешником» по Украине
Происшествия
В Москве «УАЗ» сбил двух пешеходов на переходе

Летчик усомнился во влиянии попадания молнии на работу самолета SSJ-100

0
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Удар электрического разряда в самолет не должен влиять на работу техники, заявил летчик-космонавт Максим Сураев, комментируя авиакатастрофу лайнера Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево.

Версия о попадании молнии в авиалайнер фигурирует среди озвученных причин трагедии с SSJ100. По словам эксперта, любой самолет изначально защищен от попадания молний.

«По всем техническим данным, если в самолет попадает молния, то он должен быть управляемым. Аппаратура внутри должна работать. Он (лайнер. — Ред.) на это и рассчитывается, он проверяется», — цитирует Сураева телеканал «360».

Летчик подчеркнул, что попадание молнии в самолет не редкость. При этом обычно лайнер после этого продолжает полет. Причина аварии может быть в самом самолете, считает он.

«Все знают, что Superjet 100 — это очень «сырой» самолет. Все пилоты об этом говорят», — подчеркнул Сураев. Он добавил, что зарубежные авиакомпании возвращают SSJ100.

Ранее 6 мая министр транспорта России Евгений Дитрих сообщил, что специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке параметрических данных одного из «черных ящиков» Sukhoi Superjet 100, найденного после авиакатастрофы в московском аэропорту Шереметьево. Работа также ведется и с двумя другими самописцами, находившимися на борту самолета.

Самолет SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск вечером 5 мая. Он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок через 28 минут после взлета. По предварительной информации, в лайнер попала молния, после чего была потеряна радиосвязь.

Воздушное судно совершило жесткую посадку, несколько раз подпрыгнув на взлетно-посадочной полосе. От удара о землю самолет загорелся. По предварительной информации, причиной возгорания стало попадание разрушенной стойки шасси в двигатель.

На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. Их личности будут установлены путем проведения генетической экспертизы. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта. В Следственном комитете России заявили, что среди основных версий ЧП в московском аэропорту Шереметьево рассматриваются недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, а также техническая неисправность.

Читайте также
Прямой эфир