Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уровень воды в реке в Минусинске Красноярского края перестал повышаться
Мир
Келин заявил об отсутствии у России стремления вновь стать частью G8
Политика
Военный эксперт назвал вредным для европейцев оборонный план фон дер Ляйен
Общество
Путин указал на особое значение сплоченности общества и стабильности государства
Политика
Депутат от «Новых людей» предложила рассчитывать расходы чиновников с помощью ИИ
Мир
Национальный архив США опубликовал документы об убийстве президента Кеннеди
Мир
Политолог назвал условие для включения ЕС в диалог по украинскому конфликту
Общество
В Архангельском районе Башкирии из-за паводка введен режим ЧС
Мир
Министр обороны Израиля сообщил о скорой эвакуации мирного населения из Газы
Общество
Бедроса Киркорова похоронят на Троекуровском кладбище в Москве
Общество
Площадь пожара на нефтебазе на Кубани выросла до 4,25 тыс. кв. м
Мир
Пашинян сообщил о готовности подписать мирный договор с Азербайджаном
Экономика
Глава ВТБ Костин заявил о ненужности SWIFT
Политика
Для отслуживших срочников хотят исключить испытательный срок при трудоустройстве на работу
Мир
Арестованного мэра Стамбула обвинили в пособничестве терроризму и мошенничестве
Общество
Следователи установили местонахождение пропавшей в Ачинске школьницы
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 520 человек

Автоэксперт назвал платные перекрестки возвращением к феодализму

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Возможное взимание платы за проезд через перекрестки, о чем во вторник, 16 апреля, заявил представитель межправительственной рабочей группы НТИ «Автонет», будет возвращением к феодализму. Об этом корреспонденту «Известий» заявил автомобильный эксперт и правозащитник Сергей Ифанов.

«Идея крайне абсурдна, она преподносится как инициатива по борьбе с пробками. Но проблема в том, что именно таким образом будут спровоцированы еще более тяжелые заторы. Каждый замешкавшийся у терминалов оплаты водитель, решивший, что не будет платить, сдающий назад в очереди, создаст такую пробку перед перекрестком, что мало не покажется. А если по сути, то это прямое ограничение конституционных прав граждан на свободное передвижение в стране. Фактически это феодальные нормы экономических взаимоотношений, так можно и до сбора денег за проезд по мостам дойти», — поделился своим мнением Ифанов.

Эксперт напомнил, что в России в 2015 году появился сбор за проезд по федеральным трассам грузовиков весом свыше 12 т, не так давно появились платные автомагистрали, в том числе на месте ранее бесплатных трасс. Москва и Санкт-Петербург готовят платный въезд в города для неэкологических автомобилей. Обсуждается введение сбора платы за проезд по трассам для коммерческих автомобилей весом ниже 12 т.

«В нынешней нестабильной ситуации подобные инициативы лишь усложняют экономическое положение граждан», — подчеркнул Ифанов.

В пресс-службе рабочей группы НТИ «Автонет» (ключевые участники группы — НП «ГЛОНАСС» и Минпромторг) «Известиям» при этом сообщили, что внедрение платных перекрестков пока не планируется. Однако инициатива обсуждается экспертным сообществом рабочей группы.

«Есть множество противоречивых мнений по данному вопросу. 24 апреля он будет обсуждаться в рамках Международного навигационного форума. Мы хотим услышать все позиции по данному вопросу, провести подробный анализ», — рассказал «Известиям» пресс-секретарь НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

Ранее «РИА Новости» со ссылкой на представителя НТИ «Автонет» сообщило, что экспертное сообщество рабочей группы предлагает для решения проблемы пробок установить плату за проезд перекрестка и любого отрезка дороги. Деньги будут взиматься только в определенные часы, что по задумке авторов этой инициативы ведет к тому, что 10% граждан постараются не пользоваться перекрестками в платные часы. В «Автонете» ожидают снижения трафика на 10–20%. В числе городов для эксперимента рассматриваются Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир