Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Общество
Путин подписал закон об уголовной ответственности за дискредитацию ВС РФ
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Путин назвал папу римского Франциска выдающимся человеком
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Гол Свечникова помог «Каролине Харрикейнз» начать с победы плей-офф НХЛ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Правда о котиках: в «Кладбище домашних животных» веру заменили страхом

Новая экранизация мрачной книги Стивена Кинга успешно идет в российском прокате
0
Фото: Централ Партнершип
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фильм ужасов «Кладбище домашних животных» Кевина Колша и Денниса Уидмайера стал одним из самых успешных представителей жанра на российском рынке. По данным ЕАИС, на данный момент он заработал уже больше 290 млн рублей, и прокат еще продолжается. Чем интересна новинка и кому ее стоит посмотреть — разбирались «Известия».

Луис Крид (Джейсон Кларк), хирург, убежденный атеист и очень рациональный взрослый мужчина, вместе со своей семьей переезжает из шумного Бостона в тихий городок, чтобы жить спокойно и проводить с детьми больше времени. Рядом с домом проходит трасса — это минус. Зато задний двор выходит прямо в лес, и 50 его акров, в том числе маленькое кладбище питомцев, где местные дети хоронят своих зверюшек, теперь принадлежат Кридам. Рэйчел Крид (Эми Саймец) одержима воспоминаниями о сестре, умершей много лет назад. Поэтому тема смерти в семье табуирована. Но вскоре кота Кридов сбивает фура, и сосед Джад (Джон Литгоу) предлагает Луису совершить обряд воскрешения в лесу. Кот восстает из мертвых, и с этого момента жизнь Кридов уже не будет прежней.

Глубокий, меланхоличный, мрачный роман Стивена Кинга во многом автобиографичен. Он сам когда-то жил рядом с шоссе, где грузовики постоянно сбивали животных. Дети даже устроили маленькое кладбище, там тоже была табличка с ошибкой — «Pet Sematary», что и отражено в оригинальном названии романа. Кот писателя тоже погиб, и родители долго спорили, солгать ли детям, что он убежал, или сказать правду и устроить похороны. Маленький сын Кинга едва сам не стал жертвой невнимательного дальнобойщика, его чудом удалось спасти...

А еще у Кинга много прямых отсылок к Писанию, а образ воскрешения Лазаря — вообще центральный. И главный недостаток нового фильма, пожалуй, именно в ослаблении этого религиозного подтекста. Имя кота Черч (Церковь), которое на самом деле сокращение от «Черчилль», перестало быть частью головоломки, превратившись в незначительную шутку. Вместо христианского дискурса здесь вульгарный мистицизм, но поэтому упоминания об индейском демоне Вендиго и не срабатывают: отсутствует столкновение двух духовных культур.

Отсутствие глубины не мешает фильму пугать — он действительно очень страшный, просто образ смерти здесь предстает в другом разрезе, тема вины лишена пафоса, а спасение как категория вовсе отсутствует. На первый план выходит важнейший сюжетообразующий стержень в искусстве XXI века — страх за детей. Ради этого в сценарий внесен ряд изменений по отношению к роману, на первый взгляд, незначительных, но на самом деле позволяющих более внятно проговорить всё, что касается ужаса перед возможной потерей ребенка.

В моменты, когда в кадре появляются дети, фильм по-настоящему оживает. От окровавленного мальчика-студента и давно умершей больной девочки до крохи, едва научившейся ходить и складывать слова в простейшие фразы, перед нами выстраивают целую галерею юных мучеников поневоле. С другой стороны, здесь в сюжет заложен и страх перед детьми, а именно перед их честным и открытым судом, которому однажды подвергаются любые родители. Для того и изменен сюжет, чтобы обвинения во лжи ради блага или нежелания обсуждать серьезные проблемы прозвучали в полный голос. Правда, фильм, к сожалению, не дает возможности предположить, что если бы все персонажи были честны и прекраснодушны, трагедии бы не произошло...

Это уже второй раз, когда кинематографисты осмелились обратиться к книге Стивена Кинга, которую сам писатель считал слишком страшной. Король ужасов уже посмотрел фильм и объявил, что ему постановка понравилась. Зрителям, как видим, тоже.

Читайте также
Прямой эфир