Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Моди указал на свободу выбора ВС Индии при способе ответа на теракт в Кашмире
Общество
Путин и Лукашенко посетили мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы»
Мир
Захарова указала на подрывную роль ФРГ в эскалации конфликта на Украине
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Председатель Африканского консультативного совета отметил роль РФ в многополярности
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Происшествия
Силы РЭБ уничтожили 15 украинских дронов на подлете к Смоленску
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Мир
СМИ сообщили о блокировке Трампом поставок танков из Австралии на Украину
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Более 1 тыс. жителей Владимирской области обратились за матпомощью после ЧС
Мир
В аэропорту Кишинева задержали главу оргкомитета «Победа» после поездки в Москву
Политика
Лавров высказался о начале прямых переговорах с Украиной
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Мир
Краснов отметил важность развития связей с ОАЭ по линии Интерпола
Экономика
Орешкин заявил об отсутствии инфраструктурного развития в экономиках Европы и США
Мир
Боевики убили не менее 14 человек при нападении в штате Борно в Нигерии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Людям нравится рассматривать животных в соцсетях. Но предпочтения глобальной аудитории постепенно меняются: сначала в наибольшем фаворе были котики, затем — собаки. Новые герои Instagram и YouTube — дикие и экзотические животные. Но почему стоит взвешивать каждый лайк, отданный редким зверям, разбирались «Известия».

Инфлюэнсер в неволе

Хозяева пум, фенеков и «бородатых драконов» создают для своей живности аккаунты и гарантированно получают сотни лайков и десятки тысяч (если не миллионы) подписчиков.

Некоторые из обладателей действительно спасли своих «фантастических тварей» от верной гибели: например, взяли в дом зверька, который не выжил бы в дикой природе. Но есть и пользователи, которые заводят экзотических животных, заранее рассчитывая на заработок в соцсети и не слишком заботясь о благополучии питомца.

Енот Пампкин — герой Instagram-аккаунта, на который подписаны 1,4 млн юзеров. Он действительно был спасен хозяевами от гибели

Этот момент превращает каждый аккаунт с очаровательным полудиким зверьком в зыбкую с моральной точки зрения территорию: можно ли точно знать, что там, за постановочными кадрами, фильтрами и монтажом? Достаточно ли хорошо себя чувствует главный герой страницы? Можно ли быть уверенным, что, ставя лайк, не поощряешь дурное отношение к животному?

Прингл, «бородатый дракон» из Австралии, имеет около 17 тыс. подписчиков в Instagram. Вопрос лишь в том, нравится ли необычному существу позировать в забавных доспехах

Мохнатые инвестиции

Инфлюэнсеры — это популярные аккаунты, которые могут рекламировать товары и услуги за гонорар от брендов. Любая неплохо раскрученная страница — это потенциальный инфлюэнсер, и аккаунты животных — не исключение.

Кайла Бреннан — CEO маркетингового агентства WAGSociety, которое специализируется именно на животных-инфлюэнсерах. Эксперт утверждает: если товар рекламирует собака, пост получит на 80% больше комментариев и вовлечет почти на 30% больше аудитории, чем если доверить рекламу в Instagram хомо сапиенсу.

При этом Бреннан отмечает, что однажды пересекалась с женщиной, которая приобрела собаку с определенным заболеванием, из-за которого язык животного постоянно был высунут. Купили животное, чтобы повторить поразительный Instagram-успех Марни — пожилой собаки породы ши-тцу, прославившейся благодаря язычку, умилительно свешивающемуся набок.

«Идет наплыв людей, которые заводят аккаунты для животных, смотря на них, как на инструмент», — говорит маркетолог. По словам Кайлы, в агентстве также встречают инфлюэнсеров, которые заводят зверей, потому что им надо оживить уже существующий аккаунт, подать его под новым соусом.

Жизнь с пушистой звездой

Присутствие экзотических животных в Instagram создает дополнительную проблему. Благодаря тому что соцсеть знаменита своей способностью преподносить действительность в улучшенном, гламуризированном свете, у подписчиков может создаваться ложное впечатление, что жизнь с необычными или дикими питомцами — сплошной праздник.

Есть аккаунты, которые честно рассказывают о неприглядных сторонах владения экзотическим зверем: неприятный запах, проблемы с поведением, транспортировкой и т.д. Но увы, пока они в меньшинстве.

Глядя на фотогеничных и «мимимишных» зверей, подписчики начинают думать, что содержать их просто. В худшем сценарии малоинформированный человек может вдохновиться Instagram и приобрести себе, например, гибрид собаки и волка. Всплеск популярности последних пришелся на период всеобщего увлечения сериалом «Игра престолов».

Локи — волкособ с 2 млн подписчиков в Instagram. Людям нравится, что животное напоминает лютоволков из «Игры престолов»

Многие полагают, что скрещивание домашнего животного с диким непременно приведет к созданию более управляемого потомства (при этом обладающего эффектным диким экстерьером). На самом деле родившиеся зверьки всё равно намного менее предсказуемы, чем их полностью домашние собратья. Из-за этого полукровки часто заканчивают свои дни в приютах: люди оказываются не готовы содержать «трудного ребенка».

Кроме того, владельцы необычных зверей порой банально не понимают, кого взяли в дом, и транслируют свои ошибки воспитания и кормления на весь виртуальный мир. Так, соцсеть обошла история о блогере-вегане Сонии Сае и ее миниатюрной лисице-фенеке Джуманджи. Девушка решила приобщить зверя, естественным рационом которого являются грызуны, птицы и яйца, к растительной диете. Когда у четырехлапого вегана началось истощение и стала выпадать шерсть, подписчики забили тревогу. Но Сония еще долго упорствовала в своем заблуждении.

Новый «птичий рынок»

Социальные медиа сильно повлияли на рост популярности содержания диких животных в качестве домашних питомцев. Более того, такие платформы, как Facebook и Instagram, стали черным рынком для купли-продажи зверей (в том числе и относящихся к уязвимым и охраняемым видам).

Популярность того или иного вида животного, желание людей приобрести себе его во многом зависят от массовой культуры.

«Из-за эффекта Гарри Поттера возник большой спрос на диких сов. В Индонезии это уже начинает сказываться на популяции сов», — говорит Розанная Вэйл, управляющий редактор журнала Human-Wildlife Interactions.

Отписаться или нет?

Означает ли все вышесказанное, что нам нужно перестать заглядываться на «диких инфлюэнсеров»? Конечно, нет. Но стоит делать это более вдумчиво, внимательно оценивая, кого поддерживать своим вниманием, а кого не стоит. Честные аккаунты, рассказывающие о всех сторонах жизни с экзотическим животным, заслуживают лайка. Хозяева, ставящие интересы питомца выше заработка в Сети, — тоже.

Читайте также
Прямой эфир