Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Ни шагу назад: российский боевик «Балканский рубеж» завоевал зрителя

Экранная интерпретация гражданской войны в Югославии сделана по голливудским стандартам
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

За прошедший уикенд «Балканский рубеж» стал лидером российского проката, его общие сборы составили 127 млн рублей. И связаны они во многом с качеством этого экшена, ни в чем не уступающего американским аналогам. В фильме снялись Гоша Куценко, Антон Пампушный, Милош Бикович, Равшана Куркова и другие российские звезды.

Операция по захвату военного аэродрома Слатина в 1999 году. Десантному батальону нужно одним рывком захватить этот важный плацдарм раньше частей НАТО. Но солдаты об этом пока не знают и коротают время, устраивая гонки на БТР. Зато нескольким бывшим спецназовцам из Москвы уже пришел приказ зачистить аэропорт от банды албанских головорезов. Задание оказывается трудным и кровавым.

Уже в открывающей сцене становится понятно, что фильм будет жестоким и динамичным. Российский спецотряд на секретной операции в Боснии и Герцеговине. Каждый — от симпатичной снайперши до бывалого подрывника — супербоец с собственными навыками и харизмой. Обмениваются мрачными шутками по рации, выслеживают врага. Естественно, всё идет не так: кто-то слил информацию и подставил ребят. Каждому приходится выживать самостоятельно, и уже в этом прологе авторы фильма демонстрируют отточенную хореографию боев, которые для зрелищности даются долгими рапидами, как в «Матрице». Каждую летящую пулю или опасно метящийся нож можно успеть хорошо рассмотреть, почувствовать красоту и поражающую силу коварных боевых приемов, увидеть, как за доли секунды меняется выражение лица во время схватки.

Эпизод этот не только является заявочным, но и дает возможность развернуть историю вглубь региона: в результате проваленной операции нашим солдатам запрещают возвращаться в Москву, им приходится затаиться на Балканах порознь, и таким образом авторы получают возможность представить исчерпывающую панораму пространства, где будет разворачиваться основная часть действия. Здесь и местный бордель, и полуразрушенный дом с саперами-дилетантами, и бар с недружелюбными пропойцами, и роддом под бомбежкой (самая страшная сцена фильма), и сельский полицейский участок во главе с мудрым пожилым офицером — его играет Гойко Митич, известный по ролям индейцев в югославских «истернах».

«Рубеж» по своей драматургии во многом тоже тяготеет к вестернам, так что можно легко представить себе, как бы всё это выглядело на Диком Западе. Салун, бордель, форт, который нужно защитить, морщинистый шериф, индейцы или бандиты (вместо кровожадных боевиков) и ковбои, решившие не сдавать до подхода подкреплений. Все эти параллели легко угадываются, но не мешают восприятию фильма — антураж здесь совсем иной и к тому же хорошо знакомый российскому зрителю по телевизионным новостям 20-летней давности. Для тех, кто их забыл, внутри «Рубежа» есть много фрагментов хроники с Примаковым, Ельциным и Клинтоном — они придают сюжету правдоподобие, тем более в основе лежит реальная боевая операция, пусть и проходившая несколько иначе. В игровых сценах убивают беременных женщин, детей и стариков, издеваются над священниками, устраиваются массовые расстрелы и публичные казни. Всё очень жестоко и натуралистично, и к моменту осады зритель уже получает изрядную долю адреналина.

Под музыку «Сектора Газа» и «Кино» ползет по Югославии российская танковая колонна, а в осажденном аэропорту идет кровопролитный бой — на 40 минут экранного времени, что более характерно для вестерна, чем для боевика. Зато, поскольку ряду главных героев суждено погибнуть, это позволяет актерам успеть более глубоко отыграть трагические обстоятельства сражения и героических поступков. Кто-то перед концом совершает намаз, кто-то грустно шутит, кто-то запевает последнюю песнь, бросаясь к врагам — ни одно «прощание» с героем не проходит незаметно, и битва для зрителя с каждой минутой становится всё более личной, принципиальной. Для экшена такая степень вовлеченности очень важна — возникающий за счет этого положительный «сарафан», скорее всего, поможет «Балканскому рубежу» остаться в лидерах проката и на этой неделе.

Читайте также
Прямой эфир