Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Об острые фары обновленной Hyundai Elantra, кажется, можно порезаться. Без изысков треугольные, как у какого-нибудь мелкосерийного суперкара, светодиодными стрелами они глубоко вонзаются в решетку радиатора. Что еще изменилось в обновленном седане и как он выдержал дороги Карелии, рассказывают «Известия».

Даешь угла

По-видимому, у дизайнеров, работавших над рестайлингом Elantra, отобрали все чертежные инструменты, кроме угольника. Получилось, как в стихотворении советского поэта: «Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал». Внутрь треугольника вписаны четыре кубика светодиодных фар — кажется, у кого-то геометрия была любимым предметом в школе.

Hyundai

До 100 км/ч автомобиль с мотором 1,6 и «автоматом» разгоняется за 11,6 с, а с мотором 2,0 — за 9,9 секунды. Машины с «механикой» быстрее на 0,5–1,0 секунды

Фото: Hyundai

Строго по угольнику вычерчены причудливый контур решетки радиатора, граненый бампер и противотуманки — опять треугольные. Сзади геометрии меньше: светодиодные молнии в фонарях, площадка под номер в бампере. Да, номер больше не крепится на крышку багажника — плачьте, таксисты.

На капоте прибавилось граней, крышка багажника тоже новая, но кузов не изменился и его плавные обводы не очень гармонируют с остроугольным рестайлингом. Elantra дистанцировалась от «Соляриса», но и на другие модели Hyundai она непохожа. Впрочем, с конкурентами ее теперь тоже не спутать — и это можно записать седану в плюс.

К чему такие рискованные дизайнерские эксперименты? Дело в том, что для Hyundai Elantra — это всё равно, что Corolla для Toyota. Конечно, объемы продаж не сопоставимы, но за 25 лет корейский седан разошелся тиражом 12 млн. Самая популярная модель Hyundai должна быть и самой заметной. Тем более что на той же платформе Kia запустила новый Cerato — яркий и неплохо оснащенный седан. Пусть это и родня, но конкуренцию никто не отменял.

Углепластик и гугл-карты

Внутри автомобиль постарались сделать более нарядным — теперь передняя панель не только формой напоминает «сонатовскую», но еще и качеством материалов. Более качественный серебристый пластик, аккуратные ручки и кнопки.

Жаль, что на этом дизайнеры не остановились и щедро добавили деталей под углепластик. В недорогом седане С-класса такой декор выглядит неуместно, да и с настоящим углепластиком его точно не спутаешь. Странно, что при таком подходе подоконники дверей так и остались жесткими. Из мягкого материала выполнен только верх панели.

Интерьер, на мой взгляд, получился аляповатым — синяя подсветка, обилие материалов разной фактуры и качества. Яркого семидюймового тачскрина нет только в базовой версии, своей навигации Elantra лишена, но зато мультимедийная система поддерживает смартфоны на базе Android и iOS. Значит, можно вывести на экран гугл-карты.

Знакомые ноты

Багажная крышка теперь открывается нажатием на потайную кнопку в шильдике — совсем, как у «Сонаты». Да и без этого между машинами легко провести аналогии — каждая в своем классе предлагает просторный задний ряд, вместительный, но без особых удобств багажник.

Плюс хорошее оснащение: в компактной Elantra всё по-взрослому, есть даже память настроек водительского сиденья. Вот только доступна эта опция только в том случае, если вы выбрали самую дорогую комплектацию и докупили для нее все имеющиеся пакеты.

Hyundai
Фото: Hyundai

В остальных случаях придется довольствоваться сиденьем с ручными настройками и даже без регулировки поясничного подпора. Последней, кстати, не хватает, и это, наверное, единственный минус плотного, с неплохой боковой поддержкой кресла.

Погода подыграла компании Hyundai. В Карелии случилась аномальная оттепель и сняла вопросы к комплекту зимних опций. А он у Elantrа неполный: в списке отсутствуют электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателей, дополнительный отопитель салона. В итоге даже обогрев руля — он как раз есть уже в начальных комплектациях — мне не пригодился.

Испытание Карелией

Отправить седан на ажурных 17-дюймовых колесах в карельскую глушь — поступок самоуверенный. Асфальт и так не везде ровный, да еще и местами в наледи. Попалась и кочковатая грунтовка — в объезд строительства шоссе.

В подвеску и кузов Elantrа внесли минимальные изменения, чтобы снизить уровень вибраций. Не припомню, чтобы дорестайлинговая машина так хорошо шла по разбитой дороге. Подвеска отмечает мелочи, но при этом хорошо переваривает ямы и гребенку. Вот тебе и городской седан. Скорость на грунтовке ограничивают камешки, звонко барабанящие по аркам.

При этом комфорт не нанес ущерб управляемости — Elantra охотно реагирует на поворот руля. Прямую она также держит неплохо, но ощутимо реагирует на резкие порывы ветра. В спортрежиме руль излишне тяжелеет, но это способ связки двухлитрового мотора (150 л.с.) и шестиступенчатого «автомата». Без этого автомобиль набирает скорость плавно и неспешно. Тормоза резковаты, но замедляют седан уверенно.

Тише едешь

Базовый силовой агрегат 1,6 (128 л.с.) хотя и проигрывает в паспортном разгоне около полутора секунд, везет машину на удивление бодро. Отчасти из-за того, что у моторного отсека хорошая звукоизоляция — аналогические агрегаты конкурентов при интенсивном ускорении звучат громко, натужно и неспортивно. И создают ощущение, что разгон дается машине нелегко. А здесь ветер в стойках и шипованные шины громче звука мотора. Несмотря на то что двигатель 1,6 приходится подгонять, разница в расходе с двухлитровым мотором не такая большая и укладывается в литр на 100 км. А в среднем машины потребляют в районе 9–10 л.

В зависимости от двигателя у Elantra отличаются только передние пружины, а колеса на дюйм меньшего диаметра вроде бы должны сделать машину более комфортной. На самом деле такую Elantra больше трясет на гребенке, да и точность руления здесь хуже. Это аргумент, чтобы выбрать 2 л и 17-дюймовые колеса, пусть придется доплатить за кучу опций, без которых можно вполне обойтись.

Hyundai
Фото: Hyundai

Цена рестайлинга

С рестайлингом цены выросли незначительно, в зависимости от комплектации автомобиль прибавил 5–30 тыс. рублей. При этом доплата за «автомат» и двухлитровый мотор уменьшилась — 35 и 30 тыс. соответственно.

Теперь Elantra стартует с 1 049 000, и за эти деньги автомобиль неплохо оснащен. В комплектации Start уже есть обшитый кожей руль, аудиосистема с Bluetooth, круиз-контроль, подогрев передних сидений, но диски самые простые штампованные, а подушек безопасности всего две.

В следующем уровне Base (1 120 000) есть мультимедийная система с камерой заднего вида подогрев руля, а к мотору 1,6 можно заказать «автомат». Самый же оптимальный, на мой взгляд, Active с двухзонным климат-контролем задними парковочными датчиками, легкосплавными колесами обойдется в 1 190 000 за машину с мотором 1,6 и «механикой».

Hyundai
Фото: Hyundai

Самая дорогая версия с двухлитровым агрегатом, светодиодными фарами и подогревом задних сидений обойдется в 1 315 000. Дополнительно есть пакеты Style и Hight-Tech, добавляющие кожаный салон, 17-дюймовые колеса, сиденье водителя с электрорегулировкой и памятью, а также набор электронных помощников.

Со всем этим, а также цветом металлик или перламутр цена машины всё равно будет ниже 1,5 млн. Веский аргумент, чтобы не обращать внимание на аляповатый интерьер и отсутствие некоторых зимних опций.

Читайте также
Прямой эфир