Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Автоэксперт оценил идею штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч

0
Фото: Depositphotos
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский поддержал идею снижения нештрафуемого лимита превышения скорости в России, но не ниже 10 км/ч. По его мнению, при существующей системе контроля, в которой главную роль играют камеры на дорогах, штрафы за совсем небольшое превышение могут, наоборот, привести к росту аварийности на дорогах.

Ранее 12 марта глава ГИБДД Михаил Черников выступил в поддержку снижения с 20 до 10 км/ч порога превышения скорости автомобиля, за который может быть выписан штраф. По его мнению, превышение скорости на каждый 1 км/ч увеличивает риск смерти в результате столкновения с такой машиной на 3%.

«На мой взгляд, скорость нужно снизить до 10 км/ч, но не ниже. Потому что ниже — это резкий психологический порог. Потому что у водителя может нога с педали соскочить, где-то на спидометр не посмотрел. Это может быть небольшое случайное превышение, опасности при этом нет никакой, а штраф соответственно получить было бы несправедливо — иначе мы штрафуем не за опасность, а просто за формальность», — рассказал Шумский «Известиям».

По мнению Шумского, контроль за безопасностью на дорогах должен регулироваться не штрафами и камерами, а разными способами организации движения.

«Полосы должны быть уже, улицы не должны быть прямыми, потому что они похожи тогда на автострады, а это психологически провоцирует людей ехать быстрее. Нужны островки безопасности, средства успокоения трафика в виде шикан, круговых движений, радиусов поворота соответствующих», — отметил эксперт.

В качестве положительного примера он привел Пятницкую улицу и улицу Маросейка в Москве.

«Улицы, которые реконструированы в рамках проекта «Моя улица», и там нет камер контроля. И там никто не нарушает скорость. Там таким образом организовано движение с учетом ширины полос и других элементов, что ее не надо контролировать. Наверное, там возможно превысить скорость, например, как Мара Багдасарян, и тогда ей нужно выписать за это штраф. Но средний поток движется без нарушений. Вот к этому надо стремиться как на улицах, так и на загородных трассах», — заключил руководитель экспертного центра «Пробок.нет».

1 марта сообщалось, что комиссия правительства России по безопасности дорожного движения к лету оценит обоснованность штрафов за превышение скорости более чем на 10 км/ч.

О вероятной отмене нештрафуемого превышения скорости, +20 км/ч, в декабре 2018 года сообщил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. Он пояснил, что многие автомобилисты превышают скорость на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом он добавил, что этот порог нужно пересмотреть с учетом того, что от него прямо зависит количество погибших на улично-дорожной сети.

Читайте также
Прямой эфир