Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин заявил об укреплении оборонного потенциала Союзного государства
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и до +11 градусов в Москве 2 апреля
Армия
Росгвардия уничтожила позицию украинского миномета в Харьковской области
Экономика
Депутат Аксаков призвал пресечь схему с накруткой кешбэка
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Экономика
В феврале новостройки покупали до 10% дешевле медианной цены в объявлении
Мир
Министр обороны Израиля объявил о расширении операций в секторе Газа
Мир
В Китае позитивно оценили встречу Путина с главой МИД страны
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
СМИ сообщили о прекращении обсуждения в НАТО пересмотра отношений с Россией
Армия
Армия Китая начала масштабные учения у берегов Тайваня
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Культура
«НМГ Кинопрокат» объявила о продолжении «Красного шелка»

«Учителя — главный объект наших инвестиций»

Президент ГК «Просвещение» Владимир Узун рассказал, как подготовить российские школы к ключевым преобразованиям
0
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 14 по 15 февраля в Сочи проходит Российский инвестиционный форум. Главная тема в этом году — реализация национальных проектов. Особое место среди них занимает сфера образования. Обсуждение возможностей и перспектив российского образования проходило на панельной дискуссии «Государство и бизнес для современной школы: новые возможности взаимодействия в рамках национального проекта «Образование». Участник дискуссии президент группы компаний «Просвещение» Владимир Узун в интервью «Известиям» рассказал о том, как будут меняться подходы к школьному образованию и для чего нужно инвестировать в переподготовку учителей.

— Проекту «Образование» уделяют особое внимание. К каким изменениям в подходе к образованию он приведет?

— Во-первых, хочу поздравить всех с началом эпохи национальных проектов. Надо понять, в чем суть. Речь идет о переводе экономики страны на инвестиционную модель управления, что позволит добиться прорыва фактически во всех сферах и отраслях нашей жизни.

— О каких отраслях идет речь?

— Это и демография, и здравоохранение, и жилье, и дороги, и так далее. И ключевой вопрос в этом прорыве: кто это всё будет делать? Поэтому вопрос образования является ключевым.

— Какие направления в российском образовании прежде всего нуждаются в инвестициях?

— Как предприниматель, я слышу слово «инвестиции» и начинаю задаваться вопросом: «А во что мы будем инвестировать прежде всего в национальном проекте «Образование»? И ключевое преобразование, которое предполагается сделать, — это, конечно, совершенно по-другому подготовить наших учителей.

— Каким образом будет проходить эта переподготовка?

— Учителя — главный объект наших инвестиций. Если мы договоримся с ними, сделаем их нашими партнерами, соратниками, оснастим их, обучим их новым компетенциям, тогда мы добьемся успеха в нацпроекте «Образование» в целом. Если нет, разговоры останутся разговорами.

— Ограничится ли всё этим или изменения ждут и другие составляющие учебного процесса?

— Помимо этого, речь идет, конечно, об изменениях больших в части оснащения школ, отдельное направление — оснащение сельских школ, речь идет о цифровизации школ, об оснащении инфраструктурой. То есть всё, что позволит подготовить будущие кадры нашей страны для модернизации экономики в целом.

— Какова роль «Просвещения» в реализации проекта?

— «Просвещение» традиционно оснащает весь учебный процесс в стране. Сегодня мы оснащаем больше 32 тыс. школ в стране, практически все школы страны напрямую, в режиме «7 на 24».

— На чем сейчас строит свой подход к учителям «Просвещение»? Изменилась ли его стратегия?

— Очень хороший вопрос. Вообще учительство, школьное обучение — это очень консервативная отрасль. И здесь мы находим противоречие. То есть как быстро готовить людей к изменениям с учетом того, что есть требования к предметным знаниям, да просто к естественному росту детей? И первое, о чем мы должны договориться, чему мы должны обучить учителей, — это готовить ребят к быстрым изменениям в жизни.

— Как именно это будет происходить?

— Для этого нам нужно, во-первых, самих учителей этому научить. Оснастить их современной техникой, современными технологиями, снять с них рутинную работу по обработке данных результатов детей. Договориться с ними и выстроить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития. Большой объем работы за достаточно короткие сроки, но его надо делать.

 

Читайте также
Прямой эфир