Эксперты оценили введение штрафов за выезд на «вафельницу»


С 1 марта 2019 года комплексы фотовидеофиксации начнут штрафовать водителей за выезд на разметку «вафельница» на запрещающий сигнал светофора. Данное нововведение «Известиям» прокомментировали эксперты, которые разделились во мнениях.
«Вафельную» разметку нового типа в качестве эксперимента начали наносить в столице в 2015 году. С апреля 2018 вступили в силу изменения в Правила дорожного движения (ПДД), согласно которым водителям нельзя выезжать на перекресток или любой другой участок дороги, где есть новая разметка и нет возможности без остановки ее проехать. Штраф за остановку на ней составляет 1 тыс. рублей. Однако с помощью камер такие нарушения пока не фиксировались.
«Начинаем с 1-го числа администрировать остановку на «вафле». Перекрестки будут реже «запираться» выезжающими на «красный», а значит, автобусы с тысячами пассажиров станут ходить быстрее», — говорится в сообщении ЦОДД, появившемся в Twitter 8 февраля.
Заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько считает, что фиксировать такие нарушения с помощью камер — это хорошая инициатива, так как всё ранее введенные штрафы способствовали улучшению дорожной ситуацию в черте города.
«Если водители будут внимательно соблюдать правила, введение разметки и фиксация штрафов будет способствовать соблюдению правил, а это отразится на улучшении дорожной ситуации», — сказал он.
При этом эксперт не исключил, что такое нововведение нуждается в тестовом периоде.
«На начальном этапе можно ввести пробные штрафы, не требующие оплаты. Это даст возможность водителям адаптироваться к новым правилам», — добавил он.
Начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин считает, что данное нововведение может быть воспринято негативно.
«Однако, если такая мера разгрузит Москву и упростит проезд перекрестков, участники дорожного движения оценят ее. Особенно это актуально для курьерских и транспортно-логистических компаний, так как их главная задача — привезти груз вовремя», — сказал он.
Также новое правило прокомментировал руководитель отдела внутригородских перевозок FM Logistic Андрей Крюков. По его словам, есть ряд нарушений, которые уже давно фиксируются видеокамерами, и их сложно трактовать двояко. В том числе это превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, проезд без соответствующего разрешения, заезд на выделенную полосу и многое другое.
«Но администрирование остановки на «вафельной» разметке, равно как и анонсированная ранее фиксация превышения времени остановки в потоке в зоне действия знака «остановка запрещена», во многом зависит от дорожной ситуации, действий других участников движения, обзорности, устройства светофорного объекта и других элементов обстановки», — сказал Крюков.
По его словам, наличие шести снимков с разных ракурсов не дает в полной мере оценить все обстоятельства совершения правонарушения.
«А что, если машин было десять, шесть из них вписались в поворот, а четыре остановились? А как оценить нарушение, если водитель считал, что успеет проехать перекресток, но его место за границей разметки занимает другой автомобиль, перестроившись из соседнего ряда?» — поинтересовался эксперт.
Крюков также отметил, что подобные ситуации происходят довольно часто. При этом грузовому транспорту в данных условиях придется сложнее, так как в маневренности он значительно уступает легковому.
«Заявление Госавтоинспекции о том, что нововведение позволит снизить задержки транспорта на проблемных перекрестках на 15–20%, звучит оптимистично, но верится в него с трудом. Если, конечно, эксперты не основываются на результатах какого-либо тестирования или уже имеющейся практики», — добавил собеседник «Известий».
Однако он не исключил, что участники движения действительно почувствуют на себе положительные изменения.
На сегодняшний день данная разметка нанесена по 103 адресам в Москве, где есть проблема «запирания» перекрестков. Первый адрес, где начнут фиксировать нарушения, — пересечение Садового кольца и Орликова переулка.
По данным Госавтоинспекции, для создания необходимой доказательной базы при фиксировании нарушений с камер к постановлению будут прилагаться шесть фотографий, указываться место и время совершения нарушения, а также обозначаться траектория движения автомобиля.
Также в ГИБДД отметили, что комплексы имеют функцию видеозаписи. Штраф выпишут, если машина находится на перекрестке, создавая препятствие для движения транспортных средств, исключительно в неподвижном состоянии более пяти секунд. Взыскание за такое нарушение составит 1,5 тыс. рублей.