Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Вспомнить Боуи: в Москве открылась выставка фотографий музыканта

На снимках Стива Шапиро рок-звезда экспериментирует с образом
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дэвид Боуи вернулся в Россию. В виде фотографий, но они заслуживают внимания каждого фаната. Раритетные кадры были сняты классиком жанра Стивом Шапиро по инициативе самого музыканта: Боуи хотел запечатлеть поиски образов, которые потом использовал в своих выступлениях, клипах и оформлении альбомов. Центр фотографии имени братьев Люмьер предлагает заглянуть в гримерку рок-идола.

В экспозицию вошли около трех десятков кадров. Большинство из них — с 12-часовой фотосессии 1974 года в Лос-Анджелесе. Боуи в процессе работы сам комбинировал наряды и экспериментировал с макияжем — таким образом, камера Шапиро стала не инструментом преображения, а скорее зеркалом, отражающим метаморфозы артиста. И можно только поразиться, насколько разным мог быть автор Space Oddity.

Вот, например, он на мотоцикле, в цветастом пиджаке, с красными волосами и массивными прямоугольными очками. Зигги Стардаст во всей красе! Совсем иное амплуа у певца — на двух черно-белых снимках. На первом из них он запечатлен во время разговора по уличному телефону-автомату, на другом — сидящим напротив зеркала и томно запрокинувшим голову. Здесь уже можно увидеть связь с его более поздним образом — «Изможденного белого герцога», хотя альбом Station to Station, где «дебютирует» этот персонаж, появится лишь два года спустя.

Кстати, на выставке есть и фотография, ставшая основой обложки Station to Station. Она была создана в 1975-м, на съемках фильма «Человек, который упал на Землю», где Боуи сыграл инопланетянина. Оттуда же и

«Человек с кошачьими глазами» — гипнотический образ, до предела обостряющий эксцентрику, изначально присущую Боуи. Есть и кадры первого выступления Боуи на американском телевидении в 1975-м («Шоу Шер»). Здесь интересен контраст между изысканной, самоуверенной примадонной и чуть скованным, очевидно, чувствующим себя не в своей тарелке, но притягательным своей странностью юношей.

Впрочем, черно-белые фото, среди которых есть и бэкстейдж (переодевания, отдых артиста), всё же интереснее — как раз своей неоднозначностью, загадкой. Можно было бы решить, что это кадры какого-нибудь триллера или нуара — лицо Боуи выглядит в реалистическом антураже непривычно. Но «нездешняя» харизма, внутренняя наполненность личности заставляет забыть о внешнем. Это качество и скрепляет всю экспозицию, заставляет воспринимать снимки как единую историю.

Меняя наряды и прически, Боуи трансформировал и пластику, превращаясь то в угловатого тинейджера-хиппи, то в гуттаперчевого андрогина, и эмоциональный посыл, модулируя от экстравертного Зигги Стардаста до интроверта-Герцога, но неизменно сохранял магнетический взгляд, свое «я». Индивидуальность самого человека здесь ярче любых костюмов.

 

Читайте также
Прямой эфир