Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Армия
Силы ПВО ликвидировали 34 украинских БПЛА над территорией РФ
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Общество
Матвиенко предложила провести «Десятилетие семьи» в России
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Обвал грунта, который 10 января привел к затоплению Тушинского тоннеля в столице, мог произойти из-за его некачественной эксплуатации. Об этом, анализируя причины аварии на Волоколамском шоссе, заявил «Известиям» профессор кафедры информационной системы и технологии автоматизации строительства МГСУ Владимир Ройтман. По предварительным данным, причиной ЧП, произошедшего в 10:00 в шлюзе №8 канала имени Москвы, стало разрушение стенки канала. В результате грязная вода хлынула в Тушинский тоннель, затопленным оказался и подземный пешеходный переход в районе улиц Водников и Свободы. Движение по Волоколамскому шоссе было полностью перекрыто, а в районе аварии образовалась пробка длиной более 2 км. По мнению специалистов, за такими сооружениями необходимо вести постоянное наблюдение и периодически проводить ремонт.

300 тыс. кубометров воды

К полудню уровень воды у края тоннеля поднялся примерно до колена. В момент ЧП в тоннеле не было машин, поэтому пострадавших, к счастью, не оказалось. Воду с трехполосной проезжей части шоссе удалось довольно быстро откачать, а двухполосный поворотный тоннель на улицу Свободы очищал бульдозер. Вымытый потоками воды грунт с места ЧП вывозили грузовиками.

Машины аварийных служб около Тушинского тоннеля Волоколамского шоссе в Москве, затопленного после провала грунта в шлюзе №8 канала имени Москвы

Машины аварийных служб около Тушинского тоннеля Волоколамского шоссе в Москве, затопленного после провала грунта в шлюзе №8 канала имени Москвы

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

По словам очевидцев, аварийные службы отреагировали на происшествие довольно быстро.

— Я ехал на заказ, когда увидел, что вдоль стены тоннеля на другой стороне льется грязь. Когда забрал клиента и поехал обратно — уже прибыло МЧС. Ну а дальше попал в пробку и только спустя два часа смог из нее выбраться, — рассказал корреспонденту «Известий» таксист Антон.

По словам одного из сотрудников столичного управления МЧС, ситуацию удалось взять под контроль почти сразу же.

— Оперативно сработало экстренное предупреждение, было отключено электричество, поэтому удалось избежать тяжелых последствий. Мы начали вывозить грунт даже раньше, чем планировали, — отметил спасатель.

Тушинский тоннель Волоколамского шоссе в Москве, затопленный после провала грунта в шлюзе №8 канала имени Москвы

Тушинский тоннель Волоколамского шоссе в Москве, затопленный после провала грунта в шлюзе №8 канала имени Москвы

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В аварийных работах были задействованы 50 человек, но в резерве находились еще около 300 сотрудников и 100 единиц техники, сообщили «Известиям» в ГУ МЧС по Москве.

По данным руководителя «Канала имени Москвы» Германа Елянюшкина, причиной аварии стал размыв и проседание грунта под сооружением. Площадь провала составила 50 кв. м. Заммэра по вопросам ЖКХ Петр Бирюков, возглавивший штаб по ликвидации ЧП, рассказал, что уровень воды в канале имени Москвы понижался примерно на 40–50 см в час.

— Это значит, что в Тушинском тоннеле скопилось около 300 тыс. кубометров воды. Экстренные службы приоткрыли несколько задвижек канала, всю воду стравят, — подчеркнул он.

Работы в Тушинском тоннеле в Москве, затопленном после провала грунта

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Власти рассчитывали восстановить движение к пятнице. Однако уже после шести вечера движение по Волоколамскому шоссе восстановили в обе стороны. Также был открыт и съезд на шоссе с внутренней стороны МКАД в направлении центра, сообщили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД). 

Восстановлению подлежит

Заведующий кафедрой мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Лев Маковский считает, что ремонт тоннеля может продлиться довольно долго.

— Пока мы не знаем, откуда именно вырвалась вода. На фотографиях мы видим только, что с откоса сползли грунтовые массы, но это не так страшно. Важно дождаться заключения специалистов, — подчеркнул он.

Прорыв дамбы в зимнее время может привести к тяжелым последствиям, считает член Союза архитекторов России Михаил Силантьев. По его словам, в этот период труднее всего ликвидировать наводнение, так как вода при минусовой температуре быстро замерзает и дорожные участки просто-напросто обледенеют. Для восстановления их придется закрыть, а это увеличит нагрузку на неповрежденные участки дорожного полотна.

Сотрудники Мосводоканала в Тушинском тоннеле во время работ по ликвидации последствий затопления тоннеля

Сотрудники Мосводоканала во время работ по ликвидации последствий затопления Тушинского тоннеля

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

По словам ведущего специалиста центра погоды «Фобос» Евгения Тишковца, в ближайшие пять дней Москву ждут постепенное потепление и снегопады. В ночь на пятницу температура будет держаться на уровне 11–13 градусов мороза, а днем ожидается -10 по Цельсию. Уже к субботе дневная температура поднимется до -5 градусов, а в воскресенье в Москве будет 3–8 градусов мороза. 

Анализируя причины аварии, профессор кафедры информационной системы и технологии автоматизации строительства МГСУ Владимир Ройтман отметил, что обычно такие ситуации возникают вследствие некачественной эксплуатации. По его словам, необходимо было постоянно наблюдать за состоянием сооружения и периодически проводить его ремонт, в том числе капитальный.

— В таком случае конструкция могла прослужить сотню лет. Сам прорыв хоть и чрезвычайного характера, но не несет особой опасности — только повреждения. Если бы аналогичная ситуация произошла в горах, где дамбы обычно располагаются высоко, то затопило бы все ближайшие районы, — заключил эксперт.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Между тем мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что причиной аварии стало разрушение стенки канала. А глава столичного комплекса ЖКХ Петр Бирюков не исключил, что к ЧП привела именно неправильная эксплуатация.

— Сегодня говорить об этом рано. Потом специалисты, проектировщики будут смотреть, изучать ситуацию. Возможно, были допущены какие-то отклонения при расширении тоннеля в 2003 году, — сказал он.

Речь идет о возможной ошибке при реконструкции и расширении транспортной развязки, которую ввели в эксплуатацию в сентябре 2003 года — еще при мэре Юрии Лужкове.

Дамбу по правому и левому берегу канала имени Москвы в районе Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе начнут восстанавливать и укреплять с 15 февраля 2019 года, до этого времени специалисты будут исследовать состояние конструкций и проектировать работы, сообщил Герман Елянюшкин.

Справка «Известий»

Тушинский тоннель был открыт в 1937 году, он проходил под каналом Москва–Волга (ныне канал имени Москвы), построенном тогда же. Позднее, в 1944-м, через тоннель пустили трамвай — по одной колее в каждом разрезе. В 1972 году были открыты проезд для движения в область и подземный пешеходный переход. В 2001 году была произведена последняя реконструкция: сооружению добавили еще два тоннеля. Трехполосный вел из центра в область, а боковой двухполосный поворачивал на улицу Свободы. Именно они пострадали от подтопления.

 

Читайте также
Прямой эфир