Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Трамп назначил Келлога ответственным за контакты с руководством Киева
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Общество
По факту ДТП в центре Москвы возбуждено уголовное дело
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

В Думе оценили сообщения о проблемах с выпуском самолета МС-21 из-за санкций

0
Фото: Корпорация «Иркут»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Председатель комиссии Госдумы по ОПК Владимир Гутенев в беседе с «Известиями» назвал алармистскими сообщения о возникших проблемах из-за санкций при создании отечественного среднемагистрального самолета МС-21.

Ранее в четверг, 10 января, «Коммерсант» написал, что американские санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») помешали поставкам из США и Японии материалов для композитного «черного крыла» самолета МС-21.

Издание отмечает, что сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Сообщается, что оставшихся запасов материалов хватит только на шесть самолетов, а производители пытаются найти пути разрешения проблем.

По мнению депутата Владимира Гутенева, СМИ преувеличивают масштаб проблемы.

«Мне кажется, что здесь ситуацию несколько перегревают. По крайней мере при общении с профессиональным сообществом такой степени тревоги и такого градуса напряженности абсолютно не чувствуется», — сказал парламентарий.

Он напомнил, что в конце декабря на площадке Госдумы прошло заседание Экспертного совета по авиационной промышленности с участием руководителей крупнейших предприятий, включая руководителя ОАК Юрия Слюсаря.

На встрече, в частности, обсуждались проблемы по налоговой нагрузке на производителей российских и зарубежных самолетов при эксплуатации их российскими авиаперевозчиками, а также поручения президента по мерам поддержки диверсификации ОПК.

«Что касается композитного черного крыла, которое делают в Ульяновске, и других композитных элементов наших гражданских самолетов — эта проблема не звучала. И, как я понимаю, она не звучала или из-за того, что есть альтернативные поставщики. А мы фактически всегда имеем альтернативных поставщиков. А во-вторых, я предполагаю, что есть необходимые запасы материалов».

Владимир Гутенев добавил, что ряд российских университетов в состоянии в течение одного-двух лет импортозаместить зарубежные композитные материалы для МС-21.

Среднемагистральный самолет МС-21 обладает вместимостью 169 пассажиров. В мае второй летный образец успешно совершил первое летное испытание с аэродрома Иркутского авиазавода.

Покупатели заказали уже 175 самолетов МС-21. Первым новые воздушные суда получит «Аэрофлот» — компания купила 50 самолетов. Их планируют использовать с 2020 года.

 

Читайте также
Прямой эфир