Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Происшествия
Средства ПВО перехватили два украинских БПЛА над Брянской областью
Мир
WP сообщила о плане Трампа уволить 1,2 тыс. сотрудников ЦРУ
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении восьми беспилотников ВСУ над РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
В ХАМАС заявили о готовности к пятилетнему перемирию с Израилем
Мир
В Чили произошло землетрясение магнитудой 6,4
Мир
Нетаньяху обсудил с главами МО и Генштаба расширение операции в Газе
Мир
Госдеп одобрил предоставление Украине услуг по обслуживанию F-16 на $310 млн
Мир
В Литве проведут международные военные учения с 3 по 23 мая
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
Рубио заявил об угрозе демократии в ФРГ из-за расширения слежки за оппозицией
Мир
В Генштабе Эстонии сообщили о начале военных учений 5 мая у границ с РФ
Мир
В Болгарии повредили памятник героям Великой Отечественной войны
Мир
В Германии заявили о неизбежной плате Европы за проигранный конфликт на Украине

В Думе оценили сообщения о проблемах с выпуском самолета МС-21 из-за санкций

0
Фото: Корпорация «Иркут»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Председатель комиссии Госдумы по ОПК Владимир Гутенев в беседе с «Известиями» назвал алармистскими сообщения о возникших проблемах из-за санкций при создании отечественного среднемагистрального самолета МС-21.

Ранее в четверг, 10 января, «Коммерсант» написал, что американские санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») помешали поставкам из США и Японии материалов для композитного «черного крыла» самолета МС-21.

Издание отмечает, что сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Сообщается, что оставшихся запасов материалов хватит только на шесть самолетов, а производители пытаются найти пути разрешения проблем.

По мнению депутата Владимира Гутенева, СМИ преувеличивают масштаб проблемы.

«Мне кажется, что здесь ситуацию несколько перегревают. По крайней мере при общении с профессиональным сообществом такой степени тревоги и такого градуса напряженности абсолютно не чувствуется», — сказал парламентарий.

Он напомнил, что в конце декабря на площадке Госдумы прошло заседание Экспертного совета по авиационной промышленности с участием руководителей крупнейших предприятий, включая руководителя ОАК Юрия Слюсаря.

На встрече, в частности, обсуждались проблемы по налоговой нагрузке на производителей российских и зарубежных самолетов при эксплуатации их российскими авиаперевозчиками, а также поручения президента по мерам поддержки диверсификации ОПК.

«Что касается композитного черного крыла, которое делают в Ульяновске, и других композитных элементов наших гражданских самолетов — эта проблема не звучала. И, как я понимаю, она не звучала или из-за того, что есть альтернативные поставщики. А мы фактически всегда имеем альтернативных поставщиков. А во-вторых, я предполагаю, что есть необходимые запасы материалов».

Владимир Гутенев добавил, что ряд российских университетов в состоянии в течение одного-двух лет импортозаместить зарубежные композитные материалы для МС-21.

Среднемагистральный самолет МС-21 обладает вместимостью 169 пассажиров. В мае второй летный образец успешно совершил первое летное испытание с аэродрома Иркутского авиазавода.

Покупатели заказали уже 175 самолетов МС-21. Первым новые воздушные суда получит «Аэрофлот» — компания купила 50 самолетов. Их планируют использовать с 2020 года.

 

Читайте также
Прямой эфир