Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп повысил пошлины на товары из Китая до 145%
Общество
Открытое горение на складе в Сходне ликвидировано
Интернет и технологии
В работе СБП произошел сбой
Общество
На строительство жилья в ДНР и Запорожской области выделят более 520 млн рублей
Общество
Мишустин рассказал о новых правилах посещения музеев для многодетных семей
Армия
ВС РФ уничтожили разведывательный беспилотник ВСУ в Сумской области
Политика
Политолог оценил заявления Киева о готовности купить оружие США
Мир
Трамп сообщил о планах по лишению городов — убежищ для мигрантов финансирования
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Киеве
Авто
Мотоциклистам разрешат бесплатно парковаться в Подмосковье
Мир
В Австрии указали на возможность сотрудничества РФ и США на фоне пошлин Трампа
Общество
Уголовное дело возбуждено после обстрела ВСУ энергообъекта в Курской области
Мир
В Германии указали на отсутствие вреда от торговой политики США для России
Общество
Суд вынес приговор двоим мужчинам за подготовку терактов в Воронежской области
Спорт
В ФДР сообщили о допуске российских дзюдоистов к турниру на чемпионате Европы
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Мир
Алиев призвал Евросоюз не лезть в отношения Азербайджана с Арменией и Турцией

Шубы мельчают: средний чек на них снизился на 15%

Граждане переориентировались на более бюджетные меховые изделия
0
Фото: РИА Новости/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В декабре 2018 года средний чек на натуральные меховые изделия уменьшился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, составив 65 тыс. рублей. Это следует из статистики оператора фискальных данных Сбербанка «Платформа ОФД», с которой ознакомились «Известия». Количество покупок за это время возросло на 12%, абсолютное число в компании не раскрыли, сославшись на коммерческую тайну. 

В ассортименте магазинов продукции из натурального меха сейчас более 1 тыс. различных наименований товаров — только женских шуб более трех сотен. В декабре больше всего шуб приобрели покупатели в Свердловской, Новосибирской областях, а также в Москве и Подмосковье.

Представитель компании «Платформа ОФД» рассказал «Известиям», что в секторе дорогих товаров потребительский спрос сместился в сторону более бюджетных моделей. По его словам, средний чек — один из показателей реальных потребностей и возможностей граждан.

— Как правило, здесь действуют одновременно несколько факторов: более существенные скидки от продавца на стандартные модели, обновление ассортимента новыми шубами меньшей себестоимости. Например, другого поставщика меха или фасона с меньшим расходом материала, — сказали в компании. 

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс сказала «Известиям», что в последние годы покупатели стали более вдумчивыми и рациональными. 

— Ценность новой одежды, а также привычка баловать себя, совершать импульсивные покупки уходят в прошлое, — отметила она. — Люди научились соизмерять свои траты на одежду с реальными доходами и возможностями, и планировать покупки заранее.

И в первую очередь это отразилось на выборе дорогой одежды, к которой как раз относятся шубы из натурального меха, уточнила эксперт. И даже в том случае, когда покупатели не готовы отказаться от самой покупки, они готовы приложить значительные усилия на поиск более дешевых альтернатив — ждать распродаж, покупать более простые модели, рассматривать модели от неизвестных брендов и соглашаться на менее качественную отделку меха.

— Несмотря на непростой старт этого осенне-зимнего сезона, связанный с аномально теплой погодой, мы положительно оцениваем динамику продаж, в то время как в среднем по рынку наблюдается падение до 5%, — пояснила «Известиям» директор департамента розничных продаж «Снежной королевы» Елена Горохова.

При этом, если низкие температуры стабилизируются, отметила специалист, можно ожидать выравнивания среднерыночных показателей и их приближения к уровню прошлого года.

— Средние отпускные цены, в зависимости от вида меха, выросли не более чем на 3–4% в низком ценовом сегменте и на 5–6% в высоком, — отметила Елена Горохова.

Рост цен позволяет сдерживать расширение ассортимента товаров российского производства, это позволяет не зависеть от волатильности курса рубля. При этом покупательское поведение за последние годы действительно существенно изменилось. Люди стали более продвинутыми и избирательными, заключила эксперт.

 

Читайте также
Прямой эфир