Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М уничтожил технику и живую силу ВСУ в курском приграничье
Мир
Die Welt узнала о планах европейских стран провести в США переговоры по Украине
Армия
Расчеты «Гиацинт-Б» уничтожили опорный пункт ВСУ на красноармейском направлении
Армия
Инженерные войска начали разминирование освобожденной территории в Курской области
Мир
Die Zeit узнала об утверждении Германией нового пакета военной помощи Украине
Мир
Делегация МИД России прибыла с визитом в Пхеньян
Спорт
Мирра Андреева победила Швентек и вышла в финал турнира в Индиан-Уэллсе
Мир
Трамп заявил о получении хороших новостей по урегулированию конфликта на Украине
Мир
Экс-канцлер ФРГ Меркель призвала учитывать интересы России
Армия
Военные группировки войск «Центр» за сутки ликвидировали более 495 боевиков ВСУ
Мир
Вэнс заявил об утрате Европой своей идентичности
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Происшествия
В Белгородской области сообщили о повреждениях в результате атак БПЛА на регион
Общество
В рамках конференции в Казани приняли резолюцию по спасению снежных барсов
Мир
Трамп сообщил о ликвидации лидера «Исламского государства» в Ираке
Мир
Полиция Британии выдвинула обвинения против российского капитана судна Solong
Общество
В МВД предупредили о списании средств со счета при разговоре с мошенниками
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новогодние праздники — время благостное, располагающее к прослушиванию музыки тихой, романтической и даже наивной. В последнем месяце 2018 года таких релизов хватало, и даже в авангардном оммаже наследию маркиза де Сада сквозит какое-то расслабляющее спокойствие. «Известия» напоминают о самых интересных альбомах декабря — для тех, кто почему-то забыл их послушать.

 

Heart To Mouth

Американка Лаура Перголицци, избравшая для себя крайне неудобный для поиска в интернете псевдоним (конечно, это ее инициалы, но попробуйте забить их в Google) — дама весьма занятая. В этом году она уже успела помочь своими талантами в сочинении песен Милен Фармер, а заодно подготовила и собственный сольник. Вообще говоря, Перголецци всегда находилась в тени своих знаменитых клиентов (в ее активе — хиты для Риты Оры, Шер, Рианны, Кристины Агилеры и прочих завсегдатаев хит-парадов), но к 50 годам и пятому сольному альбому внезапно оказалась вполне себе кумиром продвинутой публики — причем по возрасту вполне годящейся ей в дети. Дело, возможно, в том, что даже молодая аудитория иногда хочет послушать что-то не столь крикливо-безвкусное и давящее на уши, как продукция большей части современных поп-героев. Эти 12 песен, с запоминающимися мелодиями, изящными «семидесятническими» аранжировками и удачной звуковой деталировкой, не позволяющей забыть, что это всё же запись 2018 года — как раз для таких, постепенно взрослеющих, слушателей. Своего рода Fleetwood Mac для XXI века.

Carpenters

Carpenters with The Royal Philharmonic Orchestra

Королевский Филармонический оркестр Великобритании меломаны издавна поругивают — за страсть к исполнению популярных хитов в «классической» обработке (или, что еще ужасней, популярной классики под диско-ритм — серия Hooked On Classics, выходившая в конце 1970-х). Зато для обычных, не отягощенных академическим багажом слушателей именно записи КФО частенько становились первым шагом к знакомству с серьезной музыкой. Последнее время — и с золотым фондом поп-сцены. Только в ушедшем году КФО успел обилетить своими аранжировками записи вокала Бадди Холли, Роя Орбисона и Beach Boys; теперь вот очередь дошла и до Carpenters, у нас почти неизвестных, но на родине в Штатах — едва ли не главной поп-группы 1970-х. Семейный дуэт брата и сестры Карпентер распался в 1983-м, после смерти вокалистки Карен от сердечного приступа (последствия анорексии) в возрасте 32 лет, но альбомы и сборники Carpenters продолжают переиздаваться с завидным постоянством. Аранжировщиком и дирижером КФО для этого релиза выступил сам Ричард Карпентер, а голос его сестры и спустя почти четыре десятилетия звучит так же нежно и проникновенно.

Pavlov’s Dog

Prodigal Dreamer

Группа из Сент-Луиса, записавшая 40 с лишним лет назад абсолютно феноменальный (даже по суровым меркам прог-рока середины 1970-х — времен расцвета yes, Pink Floyd, Van Der Graaf Generator и Genesis) альбом Pampered Menial, затем выпустила два куда менее выдающихся диска, а после и вовсе тихо ушла в тень. Со сцены, впрочем, «собачка Павлова» окончательно не ушла, продолжая выступать на фестивалях с постоянно меняющимся составом (сегодня из оригинального остался лишь вокалист Дэвид Серкамп). В 2010 году команда внезапно выпустила первый за два десятка лет студийный альбом — увы, довольно невнятный. Видимо, понадобилось еще почти десятилетие, чтобы наконец выйти из кризиса и явить миру что-то сравнимое с былыми достижениями. Конечно, песен столь же невероятной красоты, как Julia или Theme from Subway Sue, здесь нет, да и фальцет Серкампа больше не забирается в область ультразвука, но пластинка всё же вышла на удивление достойной и вполне уместной для прослушивания долгими зимними вечерами.

Dolly Parton

Dumplin’ (Original Motion Picture Soundtrack)

В Европе эту жизнерадостную блондинку с нарушающим все законы физики бюстом традиционно воспринимают как такую типично американскую диковину: дочь батрака из Теннесси, подобно Элвису выбившаяся из грязи в королевы (только что кантри, а не рок-н-ролла); типический и наглядный пример, какие приходят в сладких мечтаниях девочек-«реднеков»: личный самолет, состояние в $500 млн, ковбойские сапоги в бриллиантах и пергидрольная завивка. У себя в США Долли Партон — звезда национального масштаба вот уже почти полвека, во многом именно благодаря всем вышеперечисленным деталям ее биографии. О чем, впрочем, часто забывают даже на родине героини, так это о почти 3 тыс. сочиненных ею песен, среди которых есть минимум два шедевра на все времена: I Will Always Love You (да-да, та самая баллада, сделавшая международной звездой покойную Уитни Хьюстон) и Jolene, пожалуй, одна из наиболее горьких песен о любви в вообще склонном к некоторой жестокости кантри-каноне. Здесь она, кстати, присутствует в еще более душераздирающей версии со струнным ансамблем; всего же в саундтрек к комедии про нарушающую все правила «боди-позитивную» королеву красоты из заштатного техасского городка вошло шесть старых хитов Долли в новых аранжировках и шесть специально написанных для фильма композиций. Для первого знакомства с одной из величайших (кроме шуток) поп-певиц Америки ХХ столетия, пожалуй, будет достаточно.

Lydia Lunch

Marchesa

И напоследок, как водится, «что-то совсем другое». Лидия Ланч, королева нью-йоркского андеграунда 1970-х, поэтесса, певица и прочая, прочая, прочая, совсем недавно наведывалась в наши края со своим «позитивным» проектом Big Sexy Noise, играющим нечто, в полном соответствии с названием, шумное и сексуальное, что можно с некоторым допущением отнести к рок-ведомству. Этот ее альбом, созданный вместе с итальянским композитором-авангардистом Стефано Росселло — дело иное, куда более мрачное. Девять диссонантных и довольно мрачных композиций, в которых сквозь амбиентный шум едва пробивается потусторонний голос Лидии, посвящены трудам и дням небезызвестного маркиза де Сада. Звучит угрожающе, но, парадоксальным образом, одновременно успокаивающе — в конце концов, и экзерсисы несчастного маркиза тоже были формой любви.

 

Читайте также
Прямой эфир