Визуальный ряд: супергерои множатся, ветеринары страдают, твари нападают
Не каждому любителю кино, даже завзятому синефилу, удается посмотреть все важные премьеры во время их прокатной жизни. К счастью, в наше время на помощь приходят и онлайн-сервисы, и ставшие уже несколько старомодными релизы на DVD и Blu-Ray. Главное — вспомнить, что же ты забыл или не успел посмотреть в кинозале. Специально для «Известий» кинообозреватель РЕН ТВ подготовил итоговый список лучших картин 2018 года.
Лучший детектив
«Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»
Впечатляющие операторские решения, остросюжетный сценарий, умная режиссура и великолепные актерские работы — похоже, ничто не мешает окрестить детективную ленту гениальной. Но, во-первых, такими словами в эпоху постмодернизма не разбрасываются, а во-вторых, не всем придется по вкусу большое число смертей в ленте. Впрочем, за это ругали и самого Шекспира, а тут ведь тоже всё как в театре — только сценой становится зловещая гостиница.
Лучший фильм ужасов
«Тихое место»
В мире будущего, куда неудачно занесло мать-героиню Эмили Блант, нужно быть очень тихим, чтобы тебя не услышали кровожадные твари. По всей видимости, это они уничтожили человечество и превратили мир в «тихое место». А ведь так хочется изливать свои эмоции, кричать и громко смеяться — особенно, если ты еще ребенок. Ан нет. Даже в кинотеатре при просмотре стоит напряженная тишина.
Лучший кинокомикс
«Мстители: Война бесконечности»
Было бы все-таки неправильно назвать мрачного «Венома», веселого второго «Дэдпула» или политкорректную «Черную пантеру» (пусть ее и номинировали на «Золотой глобус» и, видимо, номинируют на «Оскар») в числе претендентов на звание лучшей супергеройской ленты. В этой категории фильмов, будем откровенны, конкурентов нет. «Войну бесконечности» фанаты ждали 10 лет — и наконец-таки оно свершилось: все герои Marvel собрались вместе, дабы дать отпор циничному Таносу в исполнении Джоша Бролина.
Лучший семейный фильм
«Бамблби»
История потерявшего память автобота, приквел эпоса о Трансформерах, могла бы стать еще одной утомительной серией погонь с тяжелым топотом стальных копыт и кроваво-красными глазами-фарами. Однако благодаря режиссеру Трэвису Найту (в 2016-м снявшем один из лучших, хотя и оставшихся недооцененным публикой, мультфильмов десятилетия — «Кубо: легенда о самурае»), большому знатоку по части сеяния разумного, доброго и вечного, перед нами вариация на вечную тему «Чужого в чужой стране»; своего рода спилберговский «Инопланетянин» — только похожий не на печальную черепашку, а на симпатичного старенького «жука».
Лучший российский фильм
«Сердце мира»
С национальным колоритом в российском кино последние годы, прямо скажем, туго — персонажи говорят вроде бы по-русски, но всё равно часто кажутся какими-то иноземцами. Но победившая на «Кинотавре» лента Натальи Мещаниновой про великодушного ветеринара справилась с этой задачей, хотя, вероятно, создатели и не ставили перед собой цели сделать что-то исконно русское. Герои «Сердца мира» говорят на языке правды, любви и милосердия — и именно это делает картину действительно значительной.
Лучшее авторское кино
«Убийство священного оленя»
Греческого новатора Йоргоса Лантимоса любители кино знают по философской картине «Лобстер». В будущем году можно будет насладиться еще костюмированной «Фавориткой» с Оливией Колман, Эммой Стоун и Рэйчел Вайс. Выход его фильмов — всегда значимое событие. Вот и для 2018-го «Убийство священного оленя» стало важной лентой, доказывающей, что даже древние мифологемы не устаревают. В древнегреческом мифе, ставшем отправной точкой для развития сюжета, царь Агамемнон за убийство божественной лани Артемиды был вынужден отдать в жертву свою дочку Ифигению. Герою Колина Фаррелла также приходится расплачиваться за свою врачебную ошибку: на кону — жизни его близких.
Лучший мультфильм
«Человек-паук: Через вселенные»
И еще один супергеройский сюжет — в этом году без них, кажется, никуда. Анимационная версия приключений Человека-паука могла бы выйти очередной спекуляцией на тему всеми любимого (и растиражированного в миллионах игрушек, школьных тетрадок, коробок для ланча и прочих предметов детского обихода), но получилось иначе: не просто добротный, но почти безупречный мультфильм. Одинаково интересный и целевой аудитории, и их родителям — что в жанре мультипликации, впрочем, происходит в последнее время всё чаще. Даже кинокритики не остаются в стороне — и тоже глядят да нахваливают этот сделанный не без иронии (один Питер Поркер / Свин-паук чего стоит!) боевик для младшего школьного возраста.