Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил разработать программу восстановления инфраструктуры Курской области
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Мир
В Кремле заявили об отсутствии реакции США на удары Украины по энергообъектам РФ
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

Деньги на мобиле

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банковские услуги все больше уходят не просто в интернет-банкинг, а в мобильные приложения. Фактически, если сегодня у розничного банка нет качественного мобильного банкинга, у него просто нет будущего. Одна из причин — предпочтения молодого поколения клиентов. Молодежь сегодня силком не затащишь в офис, ей важно иметь возможность решить все вопросы быстро и с минимальными усилиями, не отрываясь от смартфона.

Недавно аналитическое агентство Markswebb Rank & Report опубликовало свой новый ежегодный рейтинг самых эффективных российских интернет-банков для частных лиц в 2018 году. Лидерами рейтинга, как и прежде, остались Тинькофф Банк и Бинбанк, но эксперты обратили внимание на другой важный факт: в десятку лучших онлайн-банков, по версии Markswebb, не попал Сбербанк, ослабил позиции и Альфа-банк. Причина этого, по словам экспертов, в смене курса: крупнейшие банки все меньше уделяют внимания интернет-банкингу и все больше — развитию мобильных приложений.

Покупка одежды, заказ еды, вызов такси, запись в салоны красоты или к врачу, инвестиции в ценные бумаги крупнейших мировых компаний, онлайн-ипотека — все это доступно сегодня через мобильные приложения. Для банков, ориентированных прежде всего на работу с клиентами-физлицами, качественный мобильный банкинг — залог выживания и конкуренции на рынке. И если удобство мобильного приложения пока и не стало главным фактором при выборе банка, то уже в ближайшее время по мере все большей «смартфонизации» жизни ситуация будет меняться. Как заявил «Из­вес­тиям» источник в одном из крупнейших российских банков, участвующем в рейтинге Markswebb: «Скоро будет так: если у тебя нет качественного мобильного приложения — тебя нет на рынке».

Автор цитаты

Лариса, 25 лет, продюсер:

«У меня несколько карт разных банков, но пользуюсь мобильным приложением только одного из них — самое удобное для меня. Туда приходят информация о моих задолженностях по штрафам ГИБДД и налогам, счета за квартиру. Там же могу посмотреть, сколько накопилось бонусных баллов, и потратить их на оплату покупок или кредитов. Если есть вопросы, прямо в приложении обращаюсь к сотруднику банка, отвечают быстро».

То же агентство Markswebb ежегодно составляет и рейтинг 32 лучших мобильных российских банков для iPhone и Android, бессменным лидером которого на обеих платформах с 2014 года остается Тинькофф Банк.

В последнем рейтинге Markswebb выделил три главных новшества в мобайл-банкинге за 2018 год. Первое — онлайн-чеки, позволяющие видеть не только общую сумму покупки, но и ее детализацию — сколько стоил каждый товар в чеке. Такое решение появилось недавно в мобильном приложении Тинькофф Банка.

Вторым важным моментом стали переводы в другой банк по номеру телефона: эта опция появилась в 2018 году в мобильных банках Сбербанка и Тинькофф Банка — соответственно, для переводов между картами этих двух кредитных организаций.

Третье крайне удобное новшество — push-уведомления, когда одноразовый пароль для подтверждения операции автоматически подставляется в форму. Не нужно сворачивать приложение, искать пришедшую sms, вбивать цифры вручную. Это экономит время на оформление платежа. Такая функция есть уже у Райффайзенбанка, Промсвязьбанка и того же Тинькофф Банка. Кроме того, практически во всех мобильных банках клиенты могут использовать отпечаток пальца для входа в приложение.

Автор цитаты

Алексей, 30 лет, режиссер:

«Мобильный банк очень облегчает жизнь. За последний год ни разу не был в отделении. Сейчас детский сад оплачиваю за несколько секунд — просто подношу телефон к QR-коду, и не нужно вводить никакие данные и бояться, что где-то ошибешься, раньше это случалось неоднократно».

Но, судя по трендам рынка, скоро и этого будет мало. Ведущие банки начинают превращаться не просто в набор финансовых сервисов, а в целые экосистемы и конкурируют уже не только между собой, но и с ведущими IT-компаниями — Google, Facebook, Amazon, «Яндекс», которые также воюют друг с другом за то, чтобы вовлечь пользователей в свои экосистемы и не отпускать. Поэтому, как говорят опрошенные «Из­вес­тиями» эксперты, можно ожидать, что банковские приложения и сервисы будут активно прирастать нефинансовыми услугами, как это происходит в случае со Сбербанком и Тинькофф Банком, сформировавшими две наиболее заметные на сегодняшний день финансовые экосистемы.

Так, Тинькофф Банк, в котором обслуживаются более 8 млн клиентов, а из них около 2 млн каждый день пользуются мобильным банком, развивает lifestyle-сервисы, через которые клиенты уже сейчас могут приобрести билеты в кино, на концерты, в театры или, к примеру, забронировать столик в рес­торане.

— Особой популярностью у нас сейчас пользуются «Тинькофф-Истории» —особый раздел в приложении, в котором публикуются интересные лайфхаки и полезные материалы. В скором времени ими можно будет делиться с друзьями, а также они станут еще более персонализированными и узкотаргетированными — можно будет найти те истории, которые отвечают именно вашим интересам, — рассказывает руководитель отдела по развитию мобильных приложений Тинькофф Банка Анна Михина. — Мы первыми из банков запустили такой формат и теперь видим, что многие начинают нас копировать. Также в мобильном банке Тинькофф появится возможность связать свой аккаунт физического лица с юридическим и совершать операции на обоих счетах одновременно, что особенно ценно для молодых предпринимателей.

Автор цитаты

Евгения, 24 года, предприниматель:

«Я пользуюсь мобильными приложениями разных банков. У меня свой бизнес, по­этому важно иметь под рукой всегда работающий банк. Мне нравится, что не надо ходить по отделениям, стоять в очередях, выделять на это время в своем графике — все деловые вопросы можно решить внутри одного приложения практичес­ки в любое время».

По ее словам, сегодня растет конкуренция не только за пользователя, но и за его время. Важно, чтобы он не просто зашел в приложение сделать перевод, но и остался там, чтобы воспользоваться или «поиграться» с другими сервисами. Так, среднее время, которое пользователь проводит за одну сессию в мобильном приложении банка, достигло четырех минут, что в два раза выше среднего показателя у других российских банков.

Масштабные планы развития сервисов, интересных именно для молодежи, по мнению экспертов Markswebb, — хороший задел на будущее. Подрастая, клиенты будут ассоциировать оперативность и удобство удаленного обслуживания через смартфон с конкретным брендом.

 

Читайте также
Прямой эфир