Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

«Успех клиентов — в наших интересах»

Зампред правления Сбербанка — о проектах для малого бизнеса, возможностях рынка ГЧП и главных итогах года
0
Фото: пресс-служба Сбербанка
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новые инструменты для бизнеса, развитие сервиса «Сбербанк Бизнес Онлайн» и образовательных программ для предпринимателей — это далеко не весь список проектов, реализованных компанией в корпоративном секторе в 2018 году. О самых важных изменениях и инициативах, причинах объединения блоков Sberbank CIB и «Корпоративный бизнес», а также о помощи малому бизнесу и новых решениях для растущего рынка государственно-частных партнерств «Известиям» рассказал заместитель председателя правления Сбербанка, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Анатолий Попов.

— Анатолий Леонидович, в этом году Сбербанк объединил блоки Sberbank CIB и «Корпоративный бизнес». Зачем это нужно банку?

— Это нужно в первую очередь нашим клиентам. Оба блока достаточно хорошо работали со своими сегментами, но из-за их разрозненности получалось так, что у среднего и малого бизнеса не было доступа к инвестиционно-банковским услугам, хотя потребность такая есть. Объединив оба блока, мы получаем мощный синергетический эффект и для нашего бизнеса, и для наших клиентов.

— Последнее время очень много говорится о поддержке малого бизнеса. Что банк делает для развития предпринимательства в стране?

— Наша главная задача — сделать так, чтобы предпринимателю было удобно. Мы свою миссию для малого бизнеса видим в том, чтобы устранить все барьеры доступа к банковским услугам (территориальные, финансовые, образовательные и прочие) и при этом обеспечить безопасность и надежность — то, за что Сбербанк ценят уже десятилетия. Очень тесно мы в этом вопросе работаем с государством. Например, госуслуги для корпоративных клиентов, которые предоставляются в наших офисах сотрудниками банка, уже доступны в 20 регионах России. В них можно получить порядка 250 видов услуг, в том числе зарегистрировать ИП, получить выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и так далее. Более того, в IV квартале 2018 года мы запустили пилот по дистанционной регистрации бизнеса и открытию счета через партнеров банка. Будем в следующем году этот проект тиражировать на всю страну, в результате у всех желающих появится возможность открыть свое дело, не посещая ни банк, ни ФНС. Избавляемся от бумаги везде, где это возможно. К примеру, раньше, чтобы заключить договор торгового эквайринга или зарплатного проекта, необходимо было подготовить договор, привезти его клиенту, подписать, потом отвезти обратно в банк. Сейчас договор формируется автоматически и подписывается в интернет-банке «Сбербанк Бизнес Онлайн» с помощью системы электронного документооборота E-invoicing.

«Сбербанк Бизнес Онлайн» вообще эволюционирует очень быстро. В 2018 году, помимо всего прочего, мы запустили в нем онлайн-кредитование, прием заявок на услуги лизинга и факторинга, кредитные бизнес-карты, открытие зарплатных проектов, подключение эквайринга и др. И это уже массовая история: только по кредитам 50% всех заявок юридических лиц сегодня поступают через «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Еще один критически важный момент — работа с возникающими у клиентов вопросами по использованию наших продуктов. Мы для этого создали на сайте банка справочный центр с видеоинструкциями, запустили раздел «Как избежать блокировки счета». Сейчас в процессе запуска раздел «Советы начинающему бизнесу» и тест для предпринимателей на соответствие их бизнеса 115-ФЗ.

Если же говорить собственно о продуктовой линейке, то мы разработали пакетные предложения для отдельных категорий предпринимателей. Пакет «Легкий старт» с бесплатным обслуживанием подойдет тем, кто только начинает бизнес; «Удачный сезон» — клиентам с сезонным характером бизнеса; «Активные расчеты» — для компаний с большим количеством платежей; «Большие возможности» — для клиентов, ведущих активную деятельность.

Думаю, эти улучшения видим не только мы: неслучайно с начала года нашими клиентами в сегменте малого и микробизнеса стали еще 380 тыс. предпринимателей, а их общее количество достигло 2,1 млн человек. Всего же в банке обслуживается 2,4 млн юридических лиц, то есть подавляющее большинство наших корпоративных клиентов — это как раз малый бизнес.

— Известно, что многие предпринимательские инициативы, даже имея в основе рабочие бизнес-идеи, зачастую разбиваются об отсутствие элементарных знаний о ведении бизнеса. Сбербанк как-то пытается решить эту проблему?

— Да, потому что это в наших интересах: банк не может быть успешным, если его клиенты терпят крах. У нас реализуется на эту тему сразу несколько федеральных инициатив. Во-первых, это наша совместная с Google образовательная программа «Бизнес-класс», которую мы запустили в 2016 году. Она и для начинающих, и для действующих предпринимателей. Это бесплатно, доступно по всей стране, причем не только онлайн. Масштабы даже меня удивляют: у нас уже 400 тыс. участников, то есть тех, кто либо уже завершил курс, либо проходит его прямо сейчас. Но еще важнее для нас то, как сами участники оценивают программу. 92% готовы рекомендовать ее другим, а 65% она уже помогла в бизнесе. После окончания этой программы наши клиенты — малые предприниматели — увеличивают обороты примерно на 20% по сравнению с теми компаниями, руководители которых не прокачивали свои навыки в «Бизнес-классе». 52% бизнесменов улучшают бизнес-показатели в части выручки, среднего чека, количества клиентов. Каждый десятый из тех, кто планирует открыть свое дело, открывает его уже во время учебы или вскоре после нее.

Во-вторых, наша дочерняя компания «Деловая среда» вместе с партнерами (а их более 200, в том числе бизнес-школа «Сколково», «Яндекс», Mail.ru Group, Высшая школа экономики, «Опора России», «Деловая Россия») занимается тем, что помогает малому бизнесу развиваться, восполняя пробелы в знаниях. Сейчас на платформе dasreda.ru уже более 650 единиц образовательного контента: это курсы, статьи, видео. Мне нравится, что коллеги разрабатывают новые форматы. Например, видеокурс «120 секунд», когда известные отечественные предприниматели делятся одним конкретным инструментом, который помог им сделать свой бизнес, — и всё это укладывается в 2 минуты.

И, конечно, «Деловая среда» тоже развивает очные форматы. Образовательные программы «Школа спикеров» и «Школа фасилитаторов» уже реализуются в 60 субъектах РФ, пилотируются новые проекты. И я хочу еще раз подчеркнуть: в поддержке образовательных инициатив для предпринимателей мы видим свой вклад в развитие экономики страны. От этого выигрывают все, и Сбербанк в том числе.

— Сегодня активно развиваются проекты в сфере государственно-частного партнерства. Есть ли у вас там свои интересы?

— В конце прошлого года Сбербанк сделал небольшой, но очень важный шаг на рынке ГЧП — мы подготовили первое «коробочное» решение для кредитования концессионных проектов, а в течение 2018 года запустили еще несколько. «Коробка» — это набор типовой документации, которая помогает качественно подготовить, структурировать проект с учетом требований банков, повысить шансы на получение банковского финансирования, что особенно актуально для небольших региональных концессий.

Первой появилась «коробка» в сфере теплоснабжения, затем решения для образования и гериатрии. В декабре этого года утверждены еще две — для водоснабжения/водоотведения и обращения с отходами. Таким образом, теперь в арсенале наших клиентов пять «коробочных» решений. Уже реализовано более 25 сделок на сумму более 12 млрд рублей, в том числе четыре проекта по школам. В планах на 2019 год — не менее 50 сделок в сфере ГЧП. Хочу отметить, что наш продукт достаточно гибкий — мы не настаиваем на использовании исключительно типовых форм, готовы их менять под потребности клиентов, главное для нас — соответствие требованиям законодательства и банков.

 

Читайте также
Прямой эфир