Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Армия
Силы ПВО ликвидировали 34 украинских БПЛА над территорией РФ
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Общество
Юрист рассказал о компенсации морального вреда пострадавшим в ДТП
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Мир
Замглавы МИД РФ Руденко отметил стремление Запада оказать давление на КНДР
Мир
Два человека погибли в результате крушения патрульного самолета в Колорадо
Мир
Риттер заявил о желании Байдена втянуть США в ядерную войну до инаугурации Трампа
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали о модернизации FPV-дронов в полевой мастерской
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Происшествия
В Подмосковье мужчина скончался после падения с крыши во время ремонта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Общество
Космонавты с орбиты МКС поздравили россиянок с Днем матери
Мир
Участники COP29 утвердили климатическое финансирование объемом $300 млрд в год
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Банки объяснили проверки p2p-переводов защитой клиентов

В кредитных организациях «Известиям» сообщили, что им неизвестно о блокировке карт и счетов при операциях на 1 тыс. рублей
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Банки отреагировали на жалобы граждан по поводу блокировки карт и счетов в случае непредоставления документов, подтверждающих экономический смысл операций на сумму 1 тыс. рублей. В кредитных организациях заявили, что им неизвестно о такой практике. Ранее пострадавшие клиенты нескольких банков сообщили «Известиям», что финансовые институты потребовали от них объяснить свои трансакции на небольшие суммы. 

Сбербанк, Тинькофф Банк и Бинбанк прокомментировали ситуацию с блокировкой карт и счетов клиентов, в случае если они не пояснят финансового смысла своих p2p-переводов (перечислений между гражданами) на сумму 1 тыс. рублей. В Сбербанке «Известиям» сообщили, что кредитной организации неизвестно о массовых блокировках карт или счетов. В пресс-службе госбанка пояснили, что в финансовом институте работает система защиты клиентов от мошенничества.

— Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением, — рассказали в официальные представители госбанка. — Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег. Напомним, что критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве и бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля.

В Тинькофф Банке отметили, что кредитная организация не сталкивалась с массовыми блокировками по переводам клиентов.

— Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода, — уточнили в пресс-службе Тинькофф Банка. — При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится.

В Бинбанке «Известиям» сообщили, что кредитная организация не вводила какие-либо дополнительные требования к клиентам, осуществляющим p2p-переводы.

— Банк действительно может обратиться к клиенту для подтверждения операции, если по ней выявлены признаки совершения без его согласия, — указали в пресс-службе банка.

Ранее пострадавшие клиенты этих кредитных организаций рассказали «Известиям», что в этом месяце им стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей.

Москвичку Анастасию Бинбанк попросил предоставить письменное обоснование экономического смысла трансакций на 1 тыс. рублей, расширенную выписку со вклада, а также пояснения целей расходования денежных средств с карты. Москвича Николая Сбербанк попросил подтвердить документально перевод на карту Альфа-банка. Москвича Виталия Тинькофф Банк попросил предоставить фотографии карт, с которых на его карты была переведена 1 тыс. рублей.

По словам представителей пресс-службы ЦБ, регулятору не поступали массовые жалобы на блокировку p2p-переводов, но пострадавшим гражданам нужно обращаться в интернет-приемную Банка России.

 

Читайте также
Прямой эфир