Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Египетские ночи российского кино: в Африку привезли наши лучшие фильмы

В программе 40-го Международного кинофестиваля в Каире — ленты Павла Лунгина, Андрея Звягинцева, Веры Глаголевой и других режиссеров
0
Фото: REUTERS/Amr Abdallah Dalsh
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Каире открылся старейший в регионе Международный кинофестиваль — один из 17 мировых смотров класса А. В богатой и разноплановой программе фестиваля много премьер. Значительное внимание уделяется фильмам арабского Востока. Для гостей организован показ лучших египетских картин последнего года. Но нам важнее, что в Каир прибыл десант российских кинематографистов. Зрителей смотрят наши ленты последних лет, отобранные Коринной Даниэлу, которая уже несколько лет проводит фестиваль молодого европейского кино в Вологде.

Российское присутствие было весомо обозначено уже на церемонии открытия, где почетная премия за вклад в киноискусство первому была вручена Павлу Лунгину (за ним последовали знаменитый Питер Гринуэй и старейший египетский актер Хассан Хосни). Российская панорама, приуроченная к 40-й годовщине фестиваля, состояла из 10 новых фильмов последнего времени. Помимо картин Лунгина «Царь» и «Дама пик», египетские зрители, как и гости и участники фестиваля, познакомились или познакомятся в следующие дни с такими известными лентами, как «Не чужие» недавно ушедшей из жизни Веры Глаголевой, «Война Анны» Алексея Федорченко, «Сердце мира» Наталии Мещаниновой, «Дурак» Юрия Быкова, «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Елена» Андрея Звягинцева…

Уже первые показы продемонстрировали высокий уровень интереса зрителей к этим выдающимся работам. Также в рамках программы состоялся круглый стол на тему «Современное российское кино как отражение изменений в обществе». Реакция египетских зрителей на наши картины подтвердила мое убеждение в том, что пристрастие к сильным чувствам и мелодраме сближает наши культуры.

В свое время советская кинематография тесно сотрудничала с фестивалем в Каире, а египетские фильмы нередко были чемпионами нашего проката. Первый раз я побывал на этом фестивале в конце 1970-х годов с Камарой Камаловой из Узбекистана — в программе был один из ее детских фильмов. Не знаю, как в Узбекистане, но в России в постсоветский период египетские картины стали очень редкими гостями даже на фестивалях. А ведь это крупнейшая кинематография в регионе, переживающем постоянные социально-политические катаклизмы и парадоксальный медийный расцвет.

Конечно, киноведы помнят классические произведения Салаха Абу Сейфа или автобиографическую трилогию Юсефа Шахина, которая принесла ему успех на Каннском кинофестивале. Но у старшего поколения зрителей в памяти другое египетское кино, с балладами и любовным томлением, с неприкрытой эмоциональностью реакций, слезами горя и восторга. Египет — одна из колыбелей настоящей живой кинокультуры, которая по разным причинам оказалась от нас оторванной. Одним из парадоксальных результатов социально-политических конфликтов в современном Египте стал своеобразный фестивальный бум, который неожиданно ослабил напряжение и переориентировал социокультурный протест в русло художественных исканий, эстетических дискуссий и международного культурного сотрудничества. Наступило время заново налаживать связи. В том числе и с нашей страной.

 

Читайте также
Прямой эфир