Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Мир
NYT сообщила о визите делегации Украины в США для встречи по ресурсной сделке
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Армия
«Купол Донбасса» предотвратил атаку украинского дрона на молокозавод в Горловке
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Главный интерес

Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Евсеев — о том, почему Запад в нарушение всех международных прав вмешался в ситуацию вокруг Азовского моря
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Украинский кризис приобретает новую составляющую. Если раньше основное внимание уделялось военному противостоянию в Донбассе, то теперь оно переключилось на экономику. Однако это часто служит прикрытием для реализации политических интересов Запада. Наиболее ярко это проявляется в отношении искусственно созданной проблемы вокруг Азовского моря. Это подтвердила глава дипломатии ЕС Федерика Могерини, пригрозившая некими мерами против Москвы из-за событий в этой акватории.

До последнего времени Запад старался не замечать случаев захвата украинскими пограничниками не только российских, но и иностранных судов, что в реальности является грубым нарушением международного права. Их действия заслуживали трактовки «украинское пиратство». Это продолжалось достаточно долго, как следствие, в портах Мариуполя и Бердянска оказалось 15 кораблей, которые были задержаны за незаконное посещение «оккупированного» Крыма. Более того, киевские власти готовы арестовать еще 940 судов, которые были замечены в аналогичном «нарушении». Проблема лишь в том, что большая часть из них на территорию Украины не заходит.

Одним из самых резонансных случаев стал арест в марте 2018 года, когда погранслужба Украины задержала в Азовском море российский сейнер «Норд». Он зарегистрирован в Крыму и принадлежит керченскому рыболовецкому колхозу имени Первого мая. Хуже всего пришлось капитану Владимиру Горбенко, которого подвергли уголовному преследованию. Его обвинили в нарушении процедуры «въезда на временно оккупированную территорию Украины», а затем и в незаконной ловле рыбы.

И это имело последствия для украинской стороны: 4 мая уже российские пограничники в Черном море у западного побережья Крыма задержали украинское судно ЯМК-0041, приписанное к порту Очаков в Николаевской области. На его борту находились пять граждан Украины. Судно вместе с экипажем сопроводили в Республику Крым, изъяли сети для ловли рыбы. Против капитана судна возбудили уголовное дело за «незаконную добычу водных биологических ресурсов, совершенную лицом с использованием своего служебного положения». При этом на судно был наложен арест.

По-хорошему, это должно было подтолкнуть украинскую сторону к поиску компромисса. Но этого не произошло. И уже 10 августа в морском торговом порту Херсон был заблокирован танкер «Механик Погодин». Формальным основанием для этого стало то, что судно было построено в 2011 году при финансовой поддержке АО «ВЭБ-Лизинг», находящегося в санкционных списках Украины. В середине сентября все 12 членов экипажа вернулись в Россию, но их заменили другие сотрудники.

Складывающая ситуация вынуждает Россию к принятию ответных мер, которые могут заключаться даже в закрытии Азовского моря для Украины путем блокирования Керченского пролива. Такое развитие событий сразу вызвало беспокойство на Западе. Лондон обратился к Москве с призывом обеспечить беспрепятственный доступ торговых судов в Азовское море. Ссылаясь на решение Совета по иностранным делам Евросоюза, Великобритания потребовала от России «прекратить чинить препятствия украинскому и международному судоходству». 

Казалось бы, Запад озабочен защитой международного права и экономическими интересами Киева, чьи 200 судов испытывают определенные затруднения при прохождении Керченского пролива. Но тогда почему его не интересуют 15 российских и иных кораблей, которые незаконно удерживаются в портах Мариуполя и Бердянска?

На самом деле Европу не волнуют экономические интересы Украины, которая выступает лишь средством давления на Россию. Другое дело — доступ к Азовскому морю, где можно в перспективе создать военно-морскую базу НАТО вблизи границ РФ. Очевидно, что именно это представляет главный интерес Вашингтона и Брюсселя. И еще более очевидно, что Москва этого не позволит, как бы ни хотелось некоторым на Западе.

Автор — директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также
Прямой эфир