Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Время обновления

Режиссер Карен Шахназаров — о задачах нового руководства Фонда кино
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сегодня министр культуры Владимир Мединский представил Фонду кино нового исполнительного директора Вячеслава Тельнова. Вячеслава Николаевича я знаю давно. Он долго возглавлял департамент кинематографии в Министерстве культуры, а в начале этого года стал гендиректором Госфильмофонда. Это человек с хорошей репутацией в профессиональной среде. Знающий, с большим опытом, умеющий работать с людьми.

Он лично знает всех в индустрии, и его тоже знают, что в мире кино очень важно. Кинематографисты вообще народ сложный. Но Тельнов уже успел положительно себя зарекомендовать, поэтому, я думаю, его назначение будет позитивно воспринято профессионалами. На этом посту он сменил Антона Малышева — тоже, на мой взгляд, хорошего профессионала и талантливого руководителя. Антон Владимирович возглавлял фонд более пяти лет, и за эти годы российское кино достигло больших успехов. Выросла посещаемость и доля наших фильмов (согласно прогнозу Фонда кино, по итогам 2018 года каждый третий билет будет куплен на российский фильм. — «Известия»). И это во многом заслуга, конечно, Малышева, который выстроил прозрачную и эффективную систему экспертизы и поддержки проектов.

Приход любого нового руководителя означает перемены. Но назначение Тельнова — не единственное серьезное изменение в работе фонда. Летом правительство приняло поправки в его устав, изменившие структуру принятия решений. В частности, согласно новой редакции, попечительский совет, в составе которого я остаюсь, превращается в контрольно-надзорный орган, а основные властные функции передаются новому совету, который только предстоит сформировать. Как именно будет построена работа, мне еще предстоит узнать, но очевидно, что многое теперь будет происходить иначе.

Безусловно, какие-то новации необходимы. В частности — и я давно об этом говорю — нам необходима более тщательная работа со сценариями. Сейчас в структуре фонда есть сценарная рабочая группа во главе с Владимиром Хотиненко, которая оценивает поступающие сценарии и рекомендует лучшие из них. Но она, конечно, не занимается каждым персонально. На мой взгляд, недоработанные, не доведенные до ума сценарии — одна из самых больших проблем в российском кино сегодня. Поэтому, как мне кажется, в фонде нужно ввести институт редакторов, которые бы проводили творческую работу с материалом. Подчеркиваю — творческую, а не цензурную.

Сценарии даже по очень хорошим идеям шлифуются долго. В СССР обычно этим занимался грамотный редактор, который подсказывал авторам, как улучшить материал — доработать сюжет, характеры и так далее. Это была обычная советская практика. Так сейчас работает и Голливуд, но в российской киноиндустрии профессия редактора практически исчезла. В производство часто запускаются откровенно сырые сценарии, что видно по тем фильмам, которые идут в прокате. Как известно, одна из задач фонда — повышение уровня российского кино. Поэтому мне кажется логичным, чтобы там появилась такая редакторская группа.

Есть проблемы и более общего порядка. Безусловно, в последние годы у нашего кино есть несомненные достижения, но не нужно обольщаться цифрами. Мы до сих пор снимаем очень мало фильмов — недостаточно для такой страны, как Россия. Если вы сейчас зайдете в кинотеатр, вы увидите в основном голливудские новинки. А из тех российских фильмов, что выходят на экраны, до широкой аудитории добираются 20–30 в год.

Так как возможности государственной поддержки ограничены (да и вряд ли государство будет бесконечно выдавать деньги кинематографистам), необходимо создавать условия, задействовать рыночные рычаги, чтобы частным инвесторам было выгодно вкладываться в кино. Только так мы можем увеличить количество выпускаемых картин и упрочить позиции внутри страны.

Все эти и многие другие проблемы предстоит решить новому руководству фонда и министерству вместе с профессионалами индустрии.

Автор — режиссер, гендиректор киноконцерна «Мосфильм», член попечительского совета Фонда кино

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также
Прямой эфир