Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Генсек НАТО сообщил о выделении Украине €20 млрд с начала 2025 года
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
Сийярто заявил о планах построить нефтепровод между Венгрией и Сербией к 2028 году
Авто
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля
Общество
Кириенко подтвердил открытие авиасообщения между Россией и Абхазией 1 мая
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
У побережья Японии произошло землетрясение магнитудой 6,2
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Общество
Экс-премьера Дагестана Гамидова приговорили к 13 годам лишения свободы
Пресс-релизы
В Москве прошел V Молодежный цифровой форум
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

Шестидесятилетний свидетель дружбы

Константин Сергеевич Силин — известный российский эксперт по строительству мостов и архитектор моста через реку Янцзы в китайском городе Ухань.
0
Фото: Мост Тяньсинчжоу в городе Ухань | ChinaVisual
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 1954 году он в составе советской делегации прибыл в Китай. Вместе с китайскими экспертами ему потребовалось всего два года и один месяц на строительство моста через Янцзы в Ухане, который соединил Север и Юг, устранив огромную пропасть между регионами. Это был уже третий визит Константина Силина в Китай.

В 1948 году Силин вместе с советской командой помогали Народно-освободительной армии восстанавливать мосты, разрушенные в ходе войны. В 1949 году он второй раз посетил Китай в качестве технического консультанта. На этот раз Силин участвовал в строительстве мостов между железными дорогами Чэнду, Тяньлань и Ланьсин и даже принял участие в войне с Кореей.

Реку Янцзы неспроста еще с древних времен считают опасной. Основная причина заключается в глубоком и сильном потоке воды. Из-за суровых климатических условий работники могут работать около получаса в день, а фактическое рабочее время составляет всего десять минут. В этом случае Силин предложил метод струнного бурения — это был новый тип технологии в то время, и эксперты из Советского Союза не успели протестировать эффективность метода на практике. Но после трех месяцев обсуждений и полугодовых экспериментов проект строительства моста был подтвержден. Он стал результатом экспериментальных совместных усилий китайских и российских экспертов. И осенью 1957 года был достроен первый мост через Янцзы.

Прошло более 60 лет. В 2018 году китайско-русский Хэйлунцзянский мост, который символизирует китайско-российскую дружбу в новую эпоху, был полностью восстановлен.

Со временем наука шагнула вперед, и сегодня строительная площадка состоит из стандартизованных цехов по переработке стали. Готовые изделия и сырье организуются самостоятельно. Здесь мало рабочих, и практически вся работа полностью выполняется интеллектуальным оборудованием, что не только экономит труд, но и повышает стандарт и точность деталей. Чтобы облегчить строительство и эффективное управление строительными материалами, каждая деталь помечена двумерным кодом. При сканировании этого QR-кода человек, у которого есть такие полномочия, может увидеть в мобильном телефоне полный чертеж моста и фотографию процесса строительства.

Строители — как с китайской стороны, так и с российской — неоднократно сверяли все соединения в ходе строительства, чтобы обеспечить прочность конструкции и гарантировать своевременное завершение работ. Как и 60 лет назад, мы можем наблюдать за совместной работой российских и китайских специалистов.

Если сравнивать современные реалии и условия строительства 60 лет назад, тогда было намного сложнее построить мост. Недостатки технологий влияли и на скорость строительства, и на прочность конструкции, и на защищенность ее от стихийных бедствий. Ведь каждое стихийное бедствие — это удар для ремонтных бригад. Поэтому потребовалось много времени, чтобы создать мост, который соединяет не только две стороны реки Янцзы, но и силу воли и эмоции китайских и российских строителей.

И в древних стихотворениях Китая, и в русской литературной традиции мост — это не просто конструкция, соединяющая реки, озера, горы или скалы. Мост — это удачный символ для описания помощи и дружеских чувств.

В будущем Китай и Россия построят больше мостов. Даже если озера и горы будут разделены, мост дружбы сблизит народы двух стран.

Читайте также
Прямой эфир