Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Нетаньяху сообщил о захвате дополнительной территории в секторе Газа
Мир
В ОБСЕ назвали поджог могилы Федорчака оскорблением памяти журналиста
Мир
РФ и Иран подтвердили курс на поиск переговорных решений по ядерной программе
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Общество
ФАС рекомендовала регионам РФ активнее заключать ценовые соглашения по мясу
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
СМИ заявили о потере Японией до 1,75 трлн иен от пошлин США на импортные автомобили
Мир
Адвокат Гуцул заявил о намерении обратиться с жалобой на ее арест в ЕСПЧ
Мир
Актер из «Трех мушкетеров» Алоис Швеглик умер в возрасте 85 лет
Общество
В России могут запустить нацпроект по электроэнергетике
Мир
В Азербайджане признали непригодными более 136 т мясной продукции с Украины
Мир
Еврокомиссар заявил о невозможности ни для одной страны ЕС противостоять РФ в одиночку
Экономика
ЦБ заявил о рисках замедления роста мировой экономики из-за пошлин США
Политика
Россия и Литва прекратили соглашение о таможенном сотрудничестве
Общество
Глава Кореневского района Курской области ушла в отставку
Экономика
Депутат Харченко призвала возвращать родителям 20% от стоимости путевок для детей

Цзун Цинхоу: Бизнес из школьной лавки

Цзун Цинхоу стал одним из первых частных предпринимателей после китайской культурной революции. Время проверяло его на прочность, но он никогда не отступал.
0
Фото: Цзун Цинхоу
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 42 года Цзун Цинхоу получил разрешение на торговлю канцтоварами и мороженым в школьной лавке в районе Шанченг, после чего, накопив небольшую сумму и взяв кредит в 50 тысяч юаней, решил начать строительство фабрики детского питания.

Ровно через год после открытия бакалейной лавки общий объем продаж его продукции составил 4,36 млн юаней, а прибыль — 222 тыс. юаней, что намного превысило поставленные цели.

Через год появилась первая линейка продуктов для борьбы с недоеданием в школах — детские питательные напитки Wahaha.

«Маленькая рыба ест большую рыбу»

Спустя четыре года в компании Wahaha числились 146 сотрудников, годовой оборот составлял 100 млн юаней, а прибыль — 22,24 млн юаней. Компания занимала 85-е место среди 500 наиболее рентабельных промышленных предприятий страны, однако производственные мощности не соответствовали спросу.

В это же время старая государственная консервная фабрика Ханчжоу — предприятие с историей — оказалась в незавидном положении: к началу 1991 года они имели задолженность в размере более 67 млн юаней, а оставшиеся запасы продукции стоили около 17 млн юаней.

После проведенного аудита руководство Wahaha решилось на слияние с этой фабрикой, хотя было немало сомнений: сможет ли «мелкая рыба» поглотить большую?

Цзун Цинхоу вспоминает, что не только сотрудники консервного завода решительно возражали, но и сотрудники Wahaha также беспокоились о том, что слияние может отрицательно сказаться на прибыли и отсрочить дальнейшее процветание.

На встрече с руководителями Цзун обозначил новый курс: «Я выделил три основных момента: первый из них — кто есть большая рыба, а кто — маленькая. На консервной фабрике много сотрудников, но там нет работающего продукта, нет работы, и зарплата не выплачивается. У нас сотрудников меньше, продукция в дефиците, а годовая прибыль составляет более 20 млн. Во-вторых, мы не будем проводить кадровые перестановки. При хорошей производительности работаем, как и раньше, а если производительность плохая — извините, придется увольнять. В-третьих, теперь у нас внедряется ежемесячный бонус в размере от 70 до 80 юаней. Первые три месяца я проспонсирую его, а через три месяца вы сможете заработать этот бонус сами».

4 сентября 1991 года муниципальное управление Ханчжоу дало официальное разрешение на объединение фабрики по производству пищевых продуктов Wahaha и консервной фабрики Ханчжоу — так появилась Hangzhou Wahaha Food Group. Wahaha приобрела консервный завод площадью 60 тыс. кв. м и более 2200 сотрудников за 80 млн юаней.

Уже в конце 1991 года Цзун Цинхоу реализовал данное ранее обещание превратить консервный завод в прибыльное предприятие и начал выплачивать задолженность перед банком.

Цзун Цинхоу считает это ключевым шагом в развитии Wahaha: если бы не сотрудники консервной фабрики, компания не стала бы такой успешной.

Быть лидером — задавать тренды

В конце 1994 года Wahaha открыла филиал Fuling Co. Для разработки плана инвестиций в район Фалинь были направлены 22 сотрудника, отвечавшие за транспортировку, кадры, поставки, качество и энергию, они должны были изучить и оценить все перспективы. Вердикт был единодушен: климат не самый лучший, инфраструктура неразвитая, высокие цены на сырье, фабричные здания повреждены, кадровая подготовка жителей на низком уровне. Результаты голосования: 21 голос против, один воздержался.

Тогда мы за три месяца подняли производство. Сначала мы сконцентрировались на удачных местных продуктах — фруктовом молоке и молоке, обогащенном кальцием, затем постепенно перестроили здание фабрики, построили семейное общежитие для персонала, и всё быстро изменилось.

За первый год существования компании Fuling стоимость производства составила 56,78 млн юаней, а прибыль и налог — 8,13 млн юаней, а также были трудоустроены 1000 переселенцев.

С того момента мы начали развиваться по всей стране: производство растет там, где есть потребители. На сегодняшний день в 29 провинциях открыто более 180 филиалов, решена проблема занятости огромного числа людей. Период накопления капитала сменился периодом помощи нуждающимся.

Создав уникальную бизнес-модель, Wahaha запустила в производство минеральную воду и напиток Future Cola, создав быстрорастущую линейку продуктов быстрого питания и прохладительных напитков.

Рассказывая о своем опыте ведения бизнеса Цзун Цинхоу признавался, что пришел к трем выводам. Во-первых, необходимо придерживаться основной линии развития бизнеса и реально оценивать экономическое состояние.

Во-вторых, не стоит брать на себя много — лучше двигаться небольшими шагами, не стоит одалживать и брать кредиты.

В-третьих, нужно постоянно улучшать технический уровень предприятия. Если своих ресурсов мало, лучше следить за чужими разработками, пользоваться уже имеющимися и постоянно это совершенствовать. На первом этапе можно поискать зарубежные наработки для воплощения на внутреннем рыке, однако, выйдя на уровень ведущей компании в отрасли, необходимо начать самостоятельно внедрять инновации, чтобы оставаться лидером.

Социальная миссия

Цзун Цинхоу ведет очень скромную жизнь: в год его расходы не превышают 50 тыс. юаней. Его любимая одежда — тканевые туфли и куртка. Он работает не менее десяти часов в день, за что его называют «вечнозеленым деревом» китайского бизнеса.

Цзун Цинхоу также внес 197 предложений по части развития сельского хозяйства, недвижимости, образования и медицинского обслуживания, обеспечения безопасности пищевых продуктов, распределения доходов и управления окружающей средой в Национальный народный конгресс Китая. Широкая сфера интересов бизнесмена показывает его вовлеченность в национальное развитие.

В последнее время Wahaha все больше сталкивается с различными проблемами, однако Цзун Цинхоу ведет дела достойно, например, ежегодно поощряет сотрудников за сверхурочную работу, используя на это средства, сэкономленные на сокращении налогов и сборов.

В то же время компания пожертвовала 565 млн юаней и на благотворительные цели. В 2013 году Цзун Цинхоу был отмечен наградой «За величайший индивидуальный вклад» на 8-й Китайской благотворительной премии.

«Сейчас частному бизнесу есть что изучить, на основе чего планировать свое будущее развитие. Я считаю, что совместными усилиями нового и старого поколений мы, безусловно, сможем внести больший вклад в реализацию китайской мечты о великом обновлении китайской нации», — говорит Цзун Цинхоу.

Читайте также
Прямой эфир