Китай со всемирными корпорациями сконцентрировался на собственных потребителях
Крупнейший в мире экспортер, объем внешней торговли которого по итогам 2017 года составил $4,11 трлн, нацелен не только сохранять объемы поставок за рубеж, но и наращивать потребление среди собственных жителей и модернизировать его структуру — к этому есть все предпосылки. В прошлом году, по данным Главного таможенного управления КНР, не только традиционно вырос экспорт, но и импорт — на 15,9%, до $1,84 трлн.
В апреле этого года Китайское международное бюро по импорту и экспорту подписало документы о сотрудничестве с 22 ведущими мировыми производителями, нацеленными в первую очередь на наращивание потребления жителями КНР. Все они примут участие в China Import and Export Fair (Китайская ярмарка экспортно-импортных товаров), которая проводится более 60 лет — с 1957 года.
«L’Oreal надеется, что благодаря этой выставке китайский рынок станет более открытым, модернизация потребления пройдет быстрее, а уровень оказания услуг вырастет», — сказал генеральный директор L’Oreal China Сы Бохань. Китайский офис всемирно известной косметической компании стал одним из производителей, договорившимся о партнерстве с Китайским международным бюро по импорту и экспорту.
Японская компания Noritz, работающая на рынке почти 70 лет, представит на ярмарке инновационные разработки в области экономичного энергопотребления в быту. Американская компания A. O. Smith привезет на выставку серию таких продуктов, как водонагреватели и очистители воздуха. Underwriters Laboratories Inc. (UL) намерена продвигать на китайском рынке разработки в сфере систем безопасности. Один из крупнейших мировых производителей бытовой техники Whirpool также сосредоточится на технике для обогрева. Все компании будут ориентироваться на устоявшийся в китайском обществе тренд на оптимизацию бытовых задач с учетом экологии — то есть продукт должен совмещать в себе высокую производительность и технологии энергосбережения.
Помимо выставки бытовых товаров на China Import and Export Fair будет работать ярмарка продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. В частности, особое внимание будет уделено производителям говядины — китайцы ежегодно потребляют 7,9 млн тонн этого мяса. Сейчас говядину поставляют в страну 13 стран, в том числе Аргентина, Бразилия, США, Чили и Россия. Новой в этом ряду стала Белоруссия — соответствующую аккредитацию получили местные предприятия ОАО «Велес-Мит» и «Могилевский мясокомбинат» в прошлом году. Китайские власти надеются, что новый импортер позволит изменить структуру потребления в этой сфере.
На выставку со своей продукцией приедет датско-шведский производитель молочной продукции Arla, украинская кондитерская компания «Рошен», а также австралийский бренд органического детского питания Bellamy. Представлен будет и китайский бренд, производящий детской питание и соевую молочную продукцию Yashili International Group. Компания не только модернизирует и наращивает производство внутри страны, но и продвигает свои продукты на мировой рынок.
Одна из крупных статей расходов китайских жителей — медицинское оборудование и потребительские продукты для здоровья. В этой секции будут работать местная компания Jiabao Group, которая представит линейку натуральных продуктов. Американский холдинг Johnson & Johnson презентует современное медицинское оборудование и средства по уходу, на тот же сектор сделает акцент компания Philips.