Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg узнало о предложении Трампа выделить $1,01 трлн на нацбезопасность
Происшествия
Средства ПВО перехватили два украинских БПЛА над Брянской областью
Мир
WP сообщила о плане Трампа уволить 1,2 тыс. сотрудников ЦРУ
Мир
Принц Гарри проиграл суд по делу о госохране в Великобритании
Происшествия
Минобороны сообщило об уничтожении восьми беспилотников ВСУ над РФ
Мир
Трамп предложил отменить выделение $3,5 млрд на переселение мигрантов
Мир
В ХАМАС заявили о готовности к пятилетнему перемирию с Израилем
Мир
В Чили произошло землетрясение магнитудой 6,4
Мир
Нетаньяху обсудил с главами МО и Генштаба расширение операции в Газе
Мир
Госдеп одобрил предоставление Украине услуг по обслуживанию F-16 на $310 млн
Мир
В Литве проведут международные военные учения с 3 по 23 мая
Мир
Трамп намерен лишить Гарвард статуса освобожденного от налогов
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
Рубио заявил об угрозе демократии в ФРГ из-за расширения слежки за оппозицией
Мир
В Генштабе Эстонии сообщили о начале военных учений 5 мая у границ с РФ
Мир
В Болгарии повредили памятник героям Великой Отечественной войны
Мир
В Германии заявили о неизбежной плате Европы за проигранный конфликт на Украине

Право на штурвал: командиров кораблей ждут за партой

Офицеры ВМФ будут ежегодно проходить переэкзаменовку и подтверждать квалификацию
0
Фото: ТАСС/Виталий Невар
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для командиров боевых кораблей и судов серьезно ужесточили требования. Теперь они должны каждый год проходить переэкзаменовку. Раньше сдавать экзамен на право управления кораблем приходилось раз в четыре года. Если командир провалится, его тут же отстранят от должности. В последние годы количество боевых походов выросло в несколько раз, поэтому ежегодное подтверждение квалификации капитанов не будет лишним, считает командование ВМФ.

В Главкомате Военно-морского флота «Известиям» рассказали, что в условиях повышенной интенсивности мореплавания командный состав ВМФ теперь будет ежегодно подтверждать допуск к управлению плавсредствами. Перед строгими экзаменаторами предстанут все командиры боевых кораблей и судов вспомогательного флота.

На Балтийском флоте свою профессиональную квалификацию уже подтвердили командиры и старшие помощники кораблей первой линии — от базового тральщика до эскадренного миноносца. Экзаменационная сессия состоялась в начале октября. Занятия были спланированы так, чтобы на протяжении недели командный состав смог показать знания по всем основным направлениям своей деятельности.

На каждом из военно-морских флотов страны сформированы специальные экзаменационные комиссии. Билеты разработали начальники управлений, отделов и служб. В них вошли вопросы, касающиеся как правил навигации, так и систем вооружения, устройства важнейших узлов, а также механизмов кораблей и судов ВМФ.

На экзамене проверяются как теоретические знания, так и практические умения офицеров, в том числе по принятию решений, связанных с управлением кораблем и экипажем в экстремальных ситуациях или боевых условиях. Немаловажно и знание навигации, правил мореплавания и безопасного применения штатных оружейных систем корабля.

От экзаменов освобождаются только те офицеры, которые по уважительной причине не могли явиться в учебные аудитории, так как находятся в море. Им предстоит сдать экзамены по индивидуальному графику сразу же после возвращения на базу.

Экзамены ­— это серьезное профессиональное испытание, отметил бывший главнокомандующий Черноморским флотом Игорь Касатонов.

— Командиры кораблей и судов с ним справляются — сдают с первого раза, — рассказал «Известиям» Игорь Касатонов. — Бывают, конечно, единицы несдавших. Они на пересдаче исправляют свои оценки.

Тем не менее в прошлом году было несколько серьезных происшествий с кораблями ВМФ. В апреле в Черном море в результате столкновения с иностранным сухогрузом «Ашот-7» затонуло исследовательское судно «Лиман». Все 78 членов команды «Лимана» были спасены. А в декабре сухогруз «Орка-2» протаранил БДК «Ямал», повредив ему борт.

Подобные происшествия происходят во всех флотах мира. В прошлом году корабли ВМС США записали себе в пассив три столкновения. В августе в Малаккском проливе эсминец «Джон С. Маккейн» столкнулся с танкером, повредив корму. 10 его моряков числились пропавшими без вести, позже их тела нашли в одном из отсеков. В июне у берегов Японии эсминец «Фитцжеральд» столкнулся с контейнеровозом, погибло семь военнослужащих. В том же месяце у берегов Южной Кореи ракетный крейсер «Лейк Чемплейн» протаранил небольшое рыболовецкое судно. Пострадавших не было.

 

Читайте также
Прямой эфир