Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили более 120 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Происшествия
Силы ПВО сбили семь дронов ВСУ в ходе отражения воздушной атаки на Севастополь
Общество
Московский снегопад побил рекорд 116-летей давности
Общество
В Дагестане предотвратили теракт в отношении сотрудников правоохранительных органов
Мир
Вэнс сообщил о продолжении участия Маска в работе DOGE после сокращения
Мир
Reuters сообщило о планах ООН провести реорганизацию на фоне кризиса финансирования
Мир
Трамп предупредил о введении санкций против покупающих нефть у Ирана стран
Мир
В Турции сообщили о повреждении более 4,2 тыс. зданий из-за землетрясения в Стамбуле
Армия
Российские военные восстановили памятник героям ВОВ в ДНР
Мир
Власти Китая заявили об оценке проведения переговоров с США по торговле
Армия
Расчеты самоходных пушек «Гиацинт-С» уничтожили бронетехнику и живую силу ВСУ
Общество
Мещанский суд Москвы возбудил уголовное дело о госизмене в отношении россиянина
Мир
CNN сообщил о нежелании Уиткоффа занимать пост советника Трампа по нацбезопасности
Мир
Американская певица Джилл Собьюл погибла при пожаре в США
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Эра «Мерседеса»: Хэмилтон приближается к величию Шумахера

По мнению экспертов, британский пилот способен обогнать великого немца по количеству чемпионских титулов в «Формуле-1»
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон выиграл пятый чемпионский титул в «Формуле-1». В первой части сезона-2018 33-летний британец уступал главному сопернику — немцу Себастьяну Феттелю из «Феррари», но затем одержал серию ярких побед, возглавил личный зачет, а в осенней части первенства увеличил отрыв благодаря собственной стабильности и ошибкам пилота итальянской команды. На Гран-при Мексики Хэмилтон занял четвертое место, но ему хватило этого результата, чтобы досрочно — за два этапа до конца сезона — стать чемпионом мира. Российский пилот «Уильямс» Сергей Сироткин на автодроме имени братьев Родригес финишировал 13-м и продолжает замыкать личный зачет пилотов.

Льюис Хэмилтон — самый стабильный гонщик современности. За всю карьеру он провел 227 Гран-при, одержал 71 победу, 132 раза был на подиуме и выиграл 81 квалификацию (pole-position). В нынешнем сезоне машина «Феррари» была быстрее болида «Мерседес», и, по словам Хэмилтона, нужно было некоторые круги проезжать особенным образом. В этом Хэмилтону помогли инженеры и механики команды, которые великолепно проводили пит-стопы, принимали верные решения при поиске настроек и разработке стратегии.

— У Феттеля действительно в этом году была возможность выиграть чемпионат, но он допустил большое количество ошибок, как своих личных, так и со стороны команды, — пояснил «Известиям» титулованный российский гонщик Михаил Алешин. — Это не позволило ему бороться за чемпионский титул, хотя машина была вполне на уровне, а где-то даже и превосходила «Мерседес». Не было бы этих ошибок — мы бы увидели борьбу до самого конца.

По количеству побед в «Королевских гонках» Льюис Хэмилтон сравнялся с аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио. Больших успехов добился только немец Михаэль Шумахер — у него семь чемпионских званий.

— Если в «Формуле-1» продолжится эра «Мерседеса», то Хэмилтону вполне по силам догнать и обойти Шумахера, — продолжил Михаил Алешин. — Он довольно молодой гонщик, у него есть время, чтобы взять еще несколько титулов. Другое дело, что в «Королевских гонках» ничто не вечно. Шумахер удачно перебрался из «Бенеттона» в «Феррари». Сначала дела у итальянской команды шли не очень, но под патронажем Михаэля она начала реализовывать свой потенциал, и немцу удалось выиграть пять подряд чемпионских титулов. Говорю это к тому, что важен элемент везения, и хороший пример этому — Фернандо Алонсо, который сделал ставку не на своего «коня». Дважды став чемпионом в «Рено», он перебрался в «Макларен» и, можно сказать, загубил свою карьеру. Хотя в момент перехода британская конюшня уверенно входила в топ-3, а сейчас это команда-аутсайдер. Так что никогда не угадаешь.

По мнению гонщика G-Drive Racing Романа Русинова, который в минувшие выходные третий раз подряд стал чемпионом Европы в гонках на выносливость, в следующем году конкуренция у Льюиса Хэмилтона будет еще более серьезной.

— В этом году Хэмилтон на 100% заслужил чемпионский титул, — рассказал «Известиям» Роман Русинов. — Практически в каждой гонке он был на голову сильнее своих оппонентов, не говоря уже о своем напарнике Валттери Боттасе. Но думаю, что в следующем году ситуация может измениться. Если Макс Ферстаппен научится контролировать свою скорость, то сможет на равных бороться с британцем. Посмотрим, как в новой команде проявит себя Даниэль Риккардо. Не стал бы я скидывать со счетов и Себастьяна Феттеля. В следующем году он наверняка будет настроен на то, чтобы взять реванш.

Единственный представитель России в «Формуле-1» 23-летний Сергей Сироткин не может занести текущий сезон себе в актив. За 19 этапов он набрал всего одно очко. Тем не менее даже в этом результате эксперты видят положительные моменты.

— Неудачные результаты Сергея — это в первую очередь слабая машина и слабая команда, — считает Михаил Алешин. — Вспомним количество ошибок, которые допускали механики «Уильямс» по ходу сезона. Например, не вовремя надевали колеса перед стартом, в результате чего наш пилот получал штраф. Таких ошибок не делают даже в картинге. Но главную задачу на сезон Сироткин все-таки выполнил. Он опередил своего партнера по команде по результативным финишам и квалификациям. Когда ты выступаешь за команду, которая не позволяет тебе стабильно набирать очки, твой главный ориентир — партнер по команде. Понятно, что с учетом поддержки программы SMP Racing мы ожидали большего от команды. Жаль, что «Уильямс» оказались неконкурентоспособными.

 Часть экспертов потеряла интерес к современной «Формуле-1» из-за слишком большой разницы в возможностях команд.

— Когда разница между первым автомобилем и последним составляет 3–4 секунды на круге — это очень много, — заключил Роман Русинов. — Это убивает интерес к гонкам. Думаю, что за последние годы у «Формулы-1» не появилось армии молодых фанатов.

20-й этап чемпионата мира «Формула-1» состоится через две недели: Гран-при Бразилии пройдет 9–11 ноября в Сан-Паулу.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter

 

Читайте также
Прямой эфир