
Сделаем это по-быстрому: «скорострельный» тест-драйв Porsche

Круг по Sochi Autodrom на Porsche 911 занимает две с половиной минуты. В мире быстрых знакомств за это время растерянный собеседник не успевает толком представиться. В его бесконечную пятиминутку войдут рассказ о себе, пара вопросов собеседнице и, возможно, «дзынь» бокалами под ухмылку из-под тонких усиков. Шеренга разноцветных Porsche, самый младший из которых — Cayman, а фаворит — 911 GT3 в полтысячи атмосферных «лошадей». И конкретный цейтнот. Время влюбляться пошло — корреспондент «Известий» рассказывает о личном опыте общения с немецкими красотками.
Тормоза и липкие шины Porsche Cayman уже требуют отдыха, хотя я только погрузил тело внутрь для короткой трековой сессии. Впрочем, «короткая сессия» — чересчур щедрое описание одного круга по треку. Пристегнулся, взгляд на выезд из пит-лейн, миг безумия — и уже ретируешься из салона, чтобы сменить автомобиль. Замешкался — считай, задержал свою группу.
Только сегодня...
Шоу-турне называется Porsche World Roadshow, и само название намекает на масштабы мероприятия. Пятый раз (с 2006 года) Porsche собирает в одном месте все свои автомобили, страстных поклонников марки и потенциальных клиентов и делает так, что третьи становятся вторыми за счет первых. Магия? Скорее, «подсадка». 70-летний опыт, наследие, высокая инженерия, принципиальность и «дух Порше» делают дело.
Да, в отличие от середины прошлого века, когда Porsche мог быть только одним, в 2018 году у марки два десятка моделей шести семей: от прогулочных кабриолетов 718 Boxster до внедорожников Cayenne и грантуризмо Panamera в паре вариантах кузова. Само собой, спортивные и суперспортивные 911-е, включая чисто трековые снаряды, а также гибридные и полностью электрические модели E-Performance, чья жизнь вот-вот забьет ключом, трансформируя восприятие самой марки Porsche.
Из всего этого на треке в Сочи никак не меньше половины машин — вот почему вместо того, чтобы на секунду задержаться у профиля GT3 или оценить почти бескнопочный салон новой Panamera, нужно спешить. Шоу продолжается.
Крупный калибр
В зеркале заднего вида маячат два зловеще-черных Cayenne Turbo. Выхлоп ухает в воздух. Будь я на обычной машине и на обычной дороге, напрягся бы, предвкушая последствия. Но сегодня особенный день: оттормозившись у десятого поворота, к которому пилоты F1 подлетают на 130 км/ч, я направляю нос Cayenne на внутренний конус и открываю «калитку» для 550 лошадей. Физика чуть приподнимает бровь, кивает включенной системе стабилизации PSM — и, чуть откренившись, кроссовер пуляет по километровой непрямой, прямо к дворцу зимнего спорта. Ощущение полета на ядре, которым вдруг стало возможным управлять. Впрочем, далеко не каждому владельцу Cayenne когда-либо придет в голову заниматься чем-то подобным.
Инструменты
После внедорожников и двух Panamera (включая гибридную версию E-Hybrid) ощущения чистоты и четкости езды на 911-х просто запредельны. Пары поворотов на 420-сильной Carrera 4S достаточно, чтобы посеять в голове мысль: «что бы ты ни делал, эта штука останется приклеенной к дороге».
Пока активирована стабилизация Porsche Stability Management (и машины движутся паровозиком с полным запретом обгонов), чувство вседозволенности и собственного мастерства из тебя не выбивают ни приближенный к суперкарам 580-сильный Turbo S с подруливающими задними колесами, ни восхитительный пуристский GT3 меньшей мощности, но куда сильнее тяготеющий к треку. Но стоит отказаться от активного контроля стабилизации, плюнуть на страх — и неподготовленный нахал будет ошарашен реальным миром физики и сцепления, после чего настигнут последствиями. Недаром аббревиатуру PSM часто переводят просто: Please Save Me («Пожалуйста, спаси меня»).
Впрочем, это — вторжение в мир ощущений не просто обладателей, а энтузиастов Porsche, знакомых с асфальтом автодромов. Большая же часть тусовки, так или иначе объединенной вюртембергским гербом, — это те, кто, однажды увидев эти машины, решил приблизиться к ним или вот-вот делает первый шаг. Цель турне World Roadshow — показать, что этот шаг верен.