Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Круг по Sochi Autodrom на Porsche 911 занимает две с половиной минуты. В мире быстрых знакомств за это время растерянный собеседник не успевает толком представиться. В его бесконечную пятиминутку войдут рассказ о себе, пара вопросов собеседнице и, возможно, «дзынь» бокалами под ухмылку из-под тонких усиков. Шеренга разноцветных Porsche, самый младший из которых — Cayman, а фаворит — 911 GT3 в полтысячи атмосферных «лошадей». И конкретный цейтнот. Время влюбляться пошло — корреспондент «Известий» рассказывает о личном опыте общения с немецкими красотками.

Тормоза и липкие шины Porsche Cayman уже требуют отдыха, хотя я только погрузил тело внутрь для короткой трековой сессии. Впрочем, «короткая сессия» — чересчур щедрое описание одного круга по треку. Пристегнулся, взгляд на выезд из пит-лейн, миг безумия — и уже ретируешься из салона, чтобы сменить автомобиль. Замешкался — считай, задержал свою группу.

Только сегодня...

Шоу-турне называется Porsche World Roadshow, и само название намекает на масштабы мероприятия. Пятый раз (с 2006 года) Porsche собирает в одном месте все свои автомобили, страстных поклонников марки и потенциальных клиентов и делает так, что третьи становятся вторыми за счет первых. Магия? Скорее, «подсадка». 70-летний опыт, наследие, высокая инженерия, принципиальность и «дух Порше» делают дело.

Да, в отличие от середины прошлого века, когда Porsche мог быть только одним, в 2018 году у марки два десятка моделей шести семей: от прогулочных кабриолетов 718 Boxster до внедорожников Cayenne и грантуризмо Panamera в паре вариантах кузова. Само собой, спортивные и суперспортивные 911-е, включая чисто трековые снаряды, а также гибридные и полностью электрические модели E-Performance, чья жизнь вот-вот забьет ключом, трансформируя восприятие самой марки Porsche.

Porsche 718 Boxster на трассе Sochi Autodrom

Porsche 718 Boxster на трассе Sochi Autodrom

Фото: Porsche

Из всего этого на треке в Сочи никак не меньше половины машин — вот почему вместо того, чтобы на секунду задержаться у профиля GT3 или оценить почти бескнопочный салон новой Panamera, нужно спешить. Шоу продолжается.

Крупный калибр

В зеркале заднего вида маячат два зловеще-черных Cayenne Turbo. Выхлоп ухает в воздух. Будь я на обычной машине и на обычной дороге, напрягся бы, предвкушая последствия. Но сегодня особенный день: оттормозившись у десятого поворота, к которому пилоты F1 подлетают на 130 км/ч, я направляю нос Cayenne на внутренний конус и открываю «калитку» для 550 лошадей. Физика чуть приподнимает бровь, кивает включенной системе стабилизации PSM — и, чуть откренившись, кроссовер пуляет по километровой непрямой, прямо к дворцу зимнего спорта. Ощущение полета на ядре, которым вдруг стало возможным управлять. Впрочем, далеко не каждому владельцу Cayenne когда-либо придет в голову заниматься чем-то подобным.

Инструменты

После внедорожников и двух Panamera (включая гибридную версию E-Hybrid) ощущения чистоты и четкости езды на 911-х просто запредельны. Пары поворотов на 420-сильной Carrera 4S достаточно, чтобы посеять в голове мысль: «что бы ты ни делал, эта штука останется приклеенной к дороге».
Пока активирована стабилизация Porsche Stability Management (и машины движутся паровозиком с полным запретом обгонов), чувство вседозволенности и собственного мастерства из тебя не выбивают ни приближенный к суперкарам 580-сильный Turbo S с подруливающими задними колесами, ни восхитительный пуристский GT3 меньшей мощности, но куда сильнее тяготеющий к треку. Но стоит отказаться от активного контроля стабилизации, плюнуть на страх — и неподготовленный нахал будет ошарашен реальным миром физики и сцепления, после чего настигнут последствиями. Недаром аббревиатуру PSM часто переводят просто: Please Save Me («Пожалуйста, спаси меня»).

Салон автомобиля Porsche Cayenne Turbo

Салон автомобиля Porsche Cayenne Turbo

Фото: Porsche

Впрочем, это — вторжение в мир ощущений не просто обладателей, а энтузиастов Porsche, знакомых с асфальтом автодромов. Большая же часть тусовки, так или иначе объединенной вюртембергским гербом, — это те, кто, однажды увидев эти машины, решил приблизиться к ним или вот-вот делает первый шаг. Цель турне World Roadshow — показать, что этот шаг верен.

 

Читайте также
Прямой эфир