Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Спасите наши уши: «Примадонна» рассказывает о трагедии бездарности

На экранах — фильм, в котором Мэрил Стрип сыграла самую плохую певицу
0
Фото: Экспонента
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российском прокате — «Примадонна», кинобиография худшей певицы всех времен от британского классика Стивена Фрирза («Королева»). За эту роль Мэрил Стрип получила 20-ю номинацию на «Оскар» (в США фильм вышел еще в 2016 году). Кроме того, в копилке картины — номинации на «Золотой глобус», призы британских и европейских киноакадемиков. Компанию Стрип на экране составили Хью Грант, Саймон Хелберг (Говард Воловиц из «Теории большого взрыва»), Ребекка Фергюсон, а также наша соотечественница, певица Аида Гарифуллина, появившаяся в эпизоде как оперная дива Лили Понс.

Пусть и верится с трудом, но история, рассказанная в фильме, произошла на самом деле. Флоренс Фостер Дженкинс (Мэрил Стрип) с юности любила петь и была настолько богата, что окружающие великодушно прощали ей отсутствие каких-либо вокальных данных. Привыкнув к овациям и уверившись в собственной гениальности, Флоренс решает на восьмом десятке покорить последнюю вершину. Она арендует нью-йоркский Карнеги-холл под сольное выступление, причем треть билетов бесплатно раздает солдатам (идет Вторая мировая). Остальные раскупаются вмиг — быстрее, чем на концерт Фрэнка Синатры. Полгорода стекается посмотреть вживую на это чудо.

И пока Флоренс нервно поправляет перья в гримерке, публика в зале злорадно потирает руки в предвкушении провала. Так, в момент своего главного триумфа Флоренс, возможно, впервые в жизни придется столкнуться с реальностью. Красноречивая деталь — о бездарности Флоренс прекрасно осведомлен ее муж и менеджер Сен-Клэр Бэйфилд (Хью Грант), актер-неудачник и прохвост с безукоризненным британским акцентом. Осведомлен, но держит наивную супругу в неведении, живя за ее счет и открыто изменяя ей с героиней Ребекки Фергюсон.

Словом, в пересказе получается изумительной пошлости анекдот о розовых очках, мелком коварстве и больших деньгах, которые не приносят счастья. Но это только на первый взгляд. Стивен Фрирз разворачивает этот курьез в высокую мелодраму, где, помимо комедии, находится место и искреннему чувству, и настоящей трагедии. Мерил Стрип с накладными боками упоительно дурачится, кудахча и повизгивая в классических ариях (актриса специально училась плохо петь и результат ее усилий русский дубляж сохранил в неприкосновенности), однако очень скоро наш смех спотыкается о нежданное сочувствие. Сложно смеяться над тем, кого тебе искренне жаль.

Неоднозначен и герой Хью Гранта, который оказывается гораздо человечнее, чем можно было ожидать от альфонса (к слову, артист дает здесь один из лучших перформансов в карьере — благородные морщины ему идут). У него своя драма, но, как и Флоренс, он в свое время пострадал от того же «монстра» — неоправданных амбиций. Вместе с супругой они — крайние примеры того, что этот монстр может делать с людьми. Одна, лишившись всего, полностью посвятила себя выдуманному таланту, и этот самообман ненадолго принес ей хрупкий мир. Другой трезво оценил свои возможности и отказался мечтать о несбыточном — и в итоге едва не превратился в полное ничтожество.

О проблемах обычных и бесталанных мало говорят в кино, и «Примадонна» подтверждает — зря. Оказывается, трагедия бездарности может быть не менее кинематографична и даже более драматична, чем метания гениальных людей.

 

Читайте также
Прямой эфир