Ученые нашли способ вызвать желание жертвовать деньги


Психологи из США доказали «эффект следящего глаза», при котором люди охотнее жертвуют деньги. Исследование было опубликовано в издании Human Nature.
Эксперимент длился четыре недели. Специалисты установили коробку для пожертвований в Музее Вирджинии Дискавери. Каждую неделю они прикрепляли к ней разные фотографии, указывающие на присутствие человека, в том числе глаза, нос и рот.
За всё время эксперимента музей посетили 34 тыс. человек. В итоге за неделю, когда на коробке было прикреплено фото глаз, средняя сумма пожертвования составляла 1,8 цента, тогда как в другие дни она не превышала одного цента.
Исследователи пришли к выводу, что для более просоциального поведения людям важно ощущать, что на них смотрят.
Ранее 16 октября сообщалось, что французские ученые предложили отпугивать птиц от аэропортов с помощью изображения широко открытых глаз.