Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Экоавтобус: горожан хотят пересадить на безвредный транспорт

По планам Минтранса к 2030 году три четверти городских перевозок не должны вредить окружающей среде
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Три четверти городских перевозок пассажиров к 2030 году будут выполнять метро, электробусы, автобусы на газе и прочий экологичный транспорт. О таких планах «Известиям» рассказали в Минтрансе. Пока в России безвредна для окружающей среды лишь половина пассажирских перевозок. Минприроды фиксирует, что выбросы от автотранспорта растут и текущий уровень загрязнения чреват более чем 80 болезнями граждан.

К 2030 году в крупнейших городах и городских агломерациях не меньше 70–75% пассажирских перевозок должен выполнять экологичный транспорт, считают в Минтрансе. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве.

Речь идет об автобусах, работающих на природном газе, и транспорте с электродвигателями — трамваях, троллейбусах, метро, электропоездах, автомобилях и гибридах, фуникулерах, канатных дорогах, электробусах и так далее. По данным Росстата за 2017 год, в среднем по стране на экологичный транспорт приходилось чуть больше половины городских пассажирских перевозок. Около 47% городских перевозок пассажиров совершали автобусы и маршрутные такси. Они в большинстве своем неэкологичны: 95% автобусов работают на дизельном топливе, свидетельствуют данные межрегионального профсоюза работников общественного транспорта.

Минтранс предполагает, что переход на экологичный транспорт позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Автотранспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах, указано в последнем итоговом докладе Минприроды, представленном на сайте ведомства. Объем выбросов от автотранспорта сохраняет тенденцию к увеличению и в 2017 году составил 14,5 млн т, указано в документе.

— Воздействие опасных факторов окружающей среды на здоровье связано более чем с 80 болезнями и типами травм. Благодаря обеспечению более здоровой окружающей среды можно было бы ежегодно предотвращать 13 млн случаев смерти в мире, — отмечено в докладе Минприроды.

Практически все автобусы в России работают на дизельном топливе, их переоборудование потребует капитальных вложений, отметил председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков. Сейчас в стране около 30 «газовых» пассажирских автопарков (два из них в Москве). Переоборудование дизельного автобуса на газ стоит 60–80 тыс. рублей, рассказал эксперт. При этом само голубое топливо дешевле почти в полтора раза, отметил он. Также в автопарках придется устанавливать газовые станции для заправки автобусов — они обойдутся примерно в 1 млн рублей каждая, рассказал Юрий Дашков.

Во многих европейских странах, например в Нидерландах и Франции, уже активно используют городской электротранспорт и России стоит взять этот опыт на вооружение, считает эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Однако полный переход на электротранспорт нецелесообразен из-за высокой цены электричества, отметил он. 

Газ считается самым экологичным видом топлива в мире, так как сгорает без образования дыма, отметил директор по операциям FM Logistic Александр Павлов. При его использовании моторное масло можно менять в два раза реже, добавил он. Газовый транспорт благодаря дешевизне топлива популярен в Индии, Колумбии, Пакистане, рассказал эксперт.

Ранее стало известно, что продажи электромобилей в России выросли на 72% за восемь месяцев по сравнению с периодом с января по август 2017 года. Однако всего в России еще лишь около 2,5 тыс. электрокаров.

 

Читайте также
Прямой эфир