Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Праздник в шалашах

Религиозный деятель Александр Борода — о смысле праздников Суккот и Симхат Тора
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Осенний месяц Тишрей в еврейском календаре богат на праздники: вот только начался год, в который Б-г вынес каждому приговор о его судьбе и скрепил его печатью в Йом Кипур. И всего спустя несколько дней мы встречаем еще один праздник Суккот — а он длится целую неделю. Так или иначе, все эти события тесно связаны между собой в духовном смысле. Давайте разберемся, почему.

В Рош-а-Шана, Новый год, принято молить Творца о прощении и раскаиваться. Раскаяние же означает обещание не допускать прежних ошибок. На этот трудный внутренний процесс и скрупулезный самоанализ нам отведено 10 дней, которые заканчиваются Йом Кипуром. В этот день Небесный Суд выносит окончательный приговор. После Йом Кипура наши души чисты и связь со Всевышним особенно сильна. И именно в таком состоянии принято входить в сукку — специальный шалаш, который строят к празднику.

В Торе сказано: «В 15-й день седьмого месяца, когда вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Г-споду семь дней… В первый день возьмите себе плод дерева прекрасного, пальмовые ветви, и ветвь густолистного дерева, и речные вербы, и веселитесь перед Г-сподом Б-гом вашим семь дней… В шалашах живите семь дней... чтобы знали все ваши поколения, что в шалашах Я поселил сынов Израиля, когда вывел их из страны Египетской».

Мы видим, что заповеди Суккот – это построить шалаш, собрать четыре вида растений и «веселиться перед Б-гом». Эти заповеди связаны между собой идеей сбора урожая. Причем не только и не столько в бытовом, сельскохозяйственном смысле, сколько в смысле духовном, определяющем связь с Б-гом. Когда человек «растит урожай» — учится, работает, делает карьеру, — он не уверен в результатах, поэтому просит Творца помочь. Но вот результат достигнут, «урожай собран», человек приносит его домой — и думает, какой он сильный и умный, всего добился своими руками и своим умом. Он радуется и веселится — но радость его не от Всевышнего, а от полученного богатства. А Тора нас учит: надо «веселиться перед Б-гом», благодарить Его. Ведь наши достижения, наш урожай — от Него.

Шалаш заставляет нас вспомнить о том, как Б-г вывел еврейский народ из египетского рабства. Когда наши предки жили в шалашах в пустыне, они знали, что все блага в их жизни от Всевышнего. Они уповали на Него и получили Его помощь. И тогда радость от обретенной свободы стала в полном смысле слова «радостью перед Б-гом».

Наконец, четыре вида растений — это не только символ урожая, но и духовный символ еврейского народа, его единства. Только когда мы вместе, наша радость становится полной. А когда мы все вместе «радуемся перед Б-гом» — это подвигает нас думать о праведных делах, о помощи ближнему. Ведь Б-г, помогая нам, ориентирует на то, чтобы мы помогали другим людям.

Праздник Суккот перетекает в самый веселый не только в духовном, но в материальном смысле — Симхат Тору. Это время, когда мы заканчиваем годовой цикл чтения Торы и начинаем заново — с первой главы. Этот день демонстрирует наше отношение к Торе, нашу связь с ней, нашу гордость Торой! В Рош-а-Шона и Йом Кипур мы просили у Всевышнего прощения, показывали трепет и уважение к Нему. В Симхат Тору мы показываем, что служение Ему — это еще и огромная радость!

Наши мудрецы уподобляют отношения Б-га и еврейского народа отношениям мужа и жены. Когда жена выполняет волю мужа, это бывает от страха или из уважения. Но настоящая семья должна главной своей основой иметь любовь. Только такие отношения делают семейный союз здоровым и счастливым. Только такие отношения лежат в основе того союза, который заключил Б-г с нашим народом!

Дорогие читатели, от всего сердца желаю вам хорошего и душевного праздника!

Автор — президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР)

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также
Прямой эфир