Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Ле Пен обжалует свой приговор в Конституционном совете и ЕСПЧ
Мир
СМИ сообщили о планах Греции потратить €25 млрд на оборону в течение 12 лет
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Общество
Синоптик предупредила москвичей о снеге с 6 по 8 апреля
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
Прокуратура начала проверку по факту взрыва петарды в школе в Московской области
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Праздник «Алые паруса» стал победителем премии «Событие года»
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

«Ростелеком» создал приложение для удаленной проверки клиентов банков

Ожидается, что финансовые организации начнут предоставлять эту услугу в IV квартале
0
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Ростелеком» разработал мобильное приложение для удаленной идентификации клиентов банков, рассказали «Известиям» в компании. Название программы не раскрывается, но она уже готова для Android, а для iOS — появится в ближайшее время. «Ростелеком»  рассчитывает запустить сервис в IV квартале. Такое приложение может стать главным каналом для дистанционного получения услуг банков, но нельзя исключать ошибки и даже попытки мошенников выдавать себя за добросовестных граждан, предупреждают эксперты.

До конца года российские банки смогут начать идентифицировать клиентов удаленно с помощью биометрических данных. Для этого «Ростелеком», который является оператором Единой биометрической системы (ЕБС), разработал мобильное приложение. Для Android оно уже готово, для iOS — скоро появится, рассказали «Известиям» в компании. Программу можно будет скачать в GooglePlay и AppStore. «Ростелеком» рассчитывает, что кредитные организации начнут предоставлять услугу уже в IV квартале.

Для идентификации нужно будет скачать приложение, открыть его на смартфоне и, глядя в камеру, произнести сгенерированный системой набор цифр, рассказали «Известиям» в пресс-службе «Ростелекома». Полученный биометрический слепок система сравнит с исходным образцом в ЕБС (по изображению лица и голосу). Для дополнительной защиты персональных данных при входе в приложение банка пользователю необходимо будет подтвердить регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), введя в приложении логин и пароль от портала госуслуг.

— Приложение «Ростелекома» обеспечивает защиту канала передачи данных с использованием российской криптографии и передает результат распознавания личности в приложение банка, после чего авторизованный пользователь может дистанционно получить банковские услуги, — отметили в компании.

Мобильное приложение — составная часть механизма удаленной идентификации и один из каналов, с помощью которого клиент сможет дистанционно получать услуги в рамках этого механизма, сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Однако для полноценной работы нужна интеграция с клиентскими сервисами, чтобы после подтверждения личности гражданин переходил в раздел с предложениями банка. «Ростелеком» не поставляет банку оборудование для дистанционного банковского обслуживания (ДБО) под ключ, отметил зампред Совкомбанка Алексей Панферов. Он пояснил, что компания дает один из компонентов, который встраивается в систему ДБО и обеспечивает доступ к Единой биометрической системе.

Удаленная проверка может применяться при получении всех банковских услуг, связанных с открытием счета (выпуск карты, открытие депозита, получение кредита), рассказал директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Начальник управления разработки кредитных продуктов Абсолют-банка Виталий Костюкевич отметил, что современные смартфоны оснащены камерами и микрофонами, которые позволят сделать снимок и запись голоса для прохождения сверки с образцом, хранящимся в ЕСИА. Поэтому мобильные устройства станут основным каналом для дистанционного оформления услуг, резюмировал эксперт.

Биометрия не исключает возможных ошибок, в частности — ложной идентификации (когда система идентифицирует одного человека как другого) или невозможности идентификации (когда биометрический слепок вообще не распознается), предупредил начальник отдела скоринговых моделей и информационных данных Бинбанка Дмитрий Герасимов. Как ранее говорили в «Ростелекоме», раз в три года данные придется обновлять. 

Есть еще один минус системы: пользоваться приложением может быть неудобно в публичном месте, когда окружающая обстановка — шумы или другие лица в объективе — мешает корректно распознать человека, указал руководитель Zecurion Analytics Владимир Ульянов. Он добавил, что мошенники могут использовать синтезатор речи и фото или грим для обмана системы, чтобы выдать себя за другого человека.

Возможность удаленной идентификации появилась в России с 1 июля 2018 года. Для того чтобы ею воспользоваться, нужно зарегистрироваться на портале госуслуг и сдать в одном из банков биометрические данные — фото и голос. После этого можно получать услуги удаленно и в других банках. Это поможет обеспечить финансовыми услугами в том числе отдаленные районы страны.

 

Читайте также
Прямой эфир