Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Силуанов прокомментировал контакты с США в финансовом секторе
Политика
Путин указал на близость позиций РФ и Таджикистана по глобальным вопросам
Общество
Умер заслуженный деятель искусств РФ звукорежиссер Валентин Бобровский
Происшествия
Двое сотрудников МЧС пострадали из-за атаки БПЛА в ДНР
Мир
Трамп обвинил Иран в организации атак хуситов и пригрозил жестким ответом
Наука и техника
Маск указал на возможность людей оказаться на Марсе через 5–7 лет
Мир
В кабмине Израиля заявили о «свободе для журналистов» после ограничения работы Кулюхина
Общество
Описавшая в дневнике оккупацию ВСУ жительница Мартыновки отказывалась уезжать
Политика
Политолог допустил согласование помощи стран ЕС Украине на €40 млрд без Венгрии
Происшествия
В Тюмени пропал приехавший на ЧР по биатлону спортивный журналист
Армия
Российские военные уничтожили миномет и антенну ВСУ в Харьковской области
Армия
ВС РФ нанесли «Искандером» удар по сосредоточению живой силы ВСУ в Сумской области
Мир
Песков назвал опасной тенденцией обсуждение отправки контингента НАТО на Украину
Мир
Более 30 тыс. украинцев потеряли статус беженцев в Швейцарии с 2022 года
Мир
Сербия может допустить РФ и США к анализу данных о якобы звуковой пушке на протестах
Общество
Облака в Москве окрасились в радужные оттенки на фоне похолодания
Политика
Военный аналитик назвал поражение под Курском причиной отставки главы генштаба ВСУ

В небо на батарейках

В России разработают гибридно-электрический авиационный двигатель
0
Фото: habr.com
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России начинается разработка гибридно-электрического авиационного двигателя. Его прототип будет представлен уже к концу 2019 года, сообщили «Известиям» в Министерстве промышленности и торговли. В ведомстве рассчитывают, что применение подобных технологий позволит на 60% увеличить эффективность использования энергии на борту воздушного судна, снизить эксплуатационные расходы на его обслуживание, а также сократить выброс вредных веществ во время полета и повысить топливную эффективность. Некоторые европейские компании уже провели летно-конструкторские испытания двигателя подобного типа и планируют получить сертификат на его использование в ближайшие несколько лет.

В развитии авиации наступает эпоха, когда возможности классических подходов к улучшению летно-технических, экономических и экологических характеристик самолета практически исчерпаны, отметили в Минпромторге. Кроме того, постоянно ужесточаются и требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по допустимым уровням шума и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Из-за этого перед странами стоит задача повысить не только экологичность воздушных судов, но и энергоэффективность, в том числе за счет использования альтернативных источников энергии.

— В настоящее время большинство ведущих разработчиков авиационной техники рассматривают применение гибридных и электрических силовых установок как наиболее перспективный способ добиться соответствия указанным требованиям, — отметили в Минпромторге.

С учетом имеющихся в России наработок по электрическим технологиям возможно в ближайшей перспективе осуществить создание демонстратора авиационного гибридного двигателя, уверены в ведомстве. Его мощность составит 0,5 МВт, а при разработке, уточнили в Минпромторге, будут использованы «прорывные технологии, в том числе высокотемпературной сверхпроводимости».

Большие перспективы несет в себе и применение гибридных силовых установок на винтокрылых самолетах. Использование электродвигателей для привода несущего и рулевого винтов позволит регулировать частоту их вращения и тем самым снизить расход топлива, увеличить максимальную скорость и повысить безопасность.

— У гибридных двигателей есть как достоинства, так и недостатки, — пояснил «Известиям» эксперт в области авиационной науки и техники Юрий Захарченко. — К достоинствам можно отнести обещанную меньшую мощность двигателя для крейсерского полета, при этом режим потребной максимальной мощности — взлетный режим — обеспечивается усилением мощности за счет электродвигателя, интегрированного в силовую установку самолета. Менее мощный двигатель потенциально дает большую экономичность и соответственно дальность крейсерского полета.

В числе недостатков эксперт назвал вес аккумуляторов, усложнение конструкции самого двигателя и снижение емкости и ресурса батарей в холодное время года.

Зарубежные компании (NASA, EADS, Airbus, Boeing) уже ведут работы по этой тематике. Например, немецкая Siemens, EADS и австрийская Diamond Aircraft нацелены на внедрение гибридных авиационных двигателей для авиации общего назначения и коммерческих пассажирских самолетов. Компании уже прошли через этап летно-конструкторских испытаний и должны получить соответствующий сертификат для использования в ближайшие 3–5 лет. Как отмечают в Минпромторге, в дальнейшем работа зарубежных компаний будет сосредоточена на увеличении пассажировместимости и дальности полета летательного аппарата.

 

Читайте также
Прямой эфир