Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Общество
Покупательница квартиры Долиной обжаловала в суде ее передачу певице
Общество
Не менее 35 палестинцев погибли из-за ударов Израиля по Газе за сутки
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Мир
Times заявила о провале плана по отправке миротворцев на Украину
Мир
В Казахстане учредили «золотую визу» для инвесторов
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Мир
Великобритания и Франция начали переговоры о возможном признании Палестины
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Более 3 тыс. машин скопилось в очередях к Крымскому мосту
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Общество
Путин присвоил скрипачу Владимиру Спивакову звание Героя Труда РФ

Запивают водку виски

Продажи импортных алкогольных напитков возросли, при этом потребление отечественного спиртного не уменьшилось
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России резко выросли продажи виски, бренди и других импортных спиртных напитков — на 22%, до 1,5 млн декалитров за первый квартал 2018 года. При этом основная часть реализованного спиртного была импортирована в страну. Отечественное производство этих видов напитков тоже демонстрирует рост: плюс 66,9%, до 213,4 тыс декалитров. Об этом сказано в письме замглавы Минфина Ильи Трунина в адрес правительства. Между тем продажи водки стабильны. Это может говорить о том, что потребление крепкого алкоголя увеличивается, предположили эксперты.

В I квартале 2018 года общий объем розничной продажи алкогольной продукции, без учета пивной, составил 50,6 млн декалитров. Это на 3,4% больше, чем за аналогичный  период прошлого года. Это следует из данных государственной системы ЕГАИС и деклараций. Об этом сказано в письме замглавы Минфина Ильи Трунина в адрес правительства от 20 июля (есть у «Известий»).

Наибольшую динамику продемонстрировали такие напитки, как бренди, кальвадос, виски и другая «экзотика»% их реализация возросла на 22%, почти до 1,6 млн декалитров. Для сравнения: продажа коньяка выросла на 11,4%, до 2,7 млн декалитров, вина — на 4%, до 11,8 млн декалитров. Тогда как продажи водки в I квартале остались на уровне аналогичного периода прошлого года: 17,4 млн декалитров. А реализация пива упала на 2%, до 141,5 млн декалитров, следует из данных деклараций, отмечено в письме Минфина.

За I квартал категория бренди, кальвадоса и виски одна и немногих показала рост произвоства: изготовление увеличилось на 66,9%, до 213,4 тыс. декалитров. Между тем производство другой отечественной продукции продемонстрировало иную тенденцию: общий объем изготовления спиртного без учета пивной продукции снизился на 3%, до 35,5 млн декалитров. Производство водки упало на 6,2%, до 15,6 тыс. декалитров, как и коньяка — на 14,4%, до 1,5 млн декалитров. Производство вина снизилось на 8,4%, до 6 млн декалитров. Пиво также упало в объемах: минус 8,8%, до 136,1 млн декалитров.

Эксперт Аналитического центра при правительстве Елена Разумова считает, что на продажи алкоголя может оказывать влияние динамика потребительских цен на водку и коньяк. Если цена на водку, по данным Росстата, с 2015 года в рознице стабильно растет, то на отечественный коньяк с 2017 года снижается. «В абсолютном выражении коньяк, конечно, дороже почти в два раза, но тут может играть роль и восстановление спроса на дорогой и премиальный алкоголь», — подчеркнула Елена Разумова.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что за этот период импорт крепких зарубежных напитков, кроме водки, в среднем вырос рос на 20%. Это происходило за счет таких категорий, как виски, ром, текила и т.д. 

Рост импортных поставок крепкого алкоголя свидетельствовал о скачке потребления именно со стороны мужчин, которые являются основными покупателями этих крепких напитков, отметил эксперт. Дробиз напомнил, что с начала кризиса в стране импорт алкоголя обрушился в 2015 году на 30–35%, в 2016 году эта категория продолжил падение еще на 15%.

— В 2017 году начался процесс восстановления спроса на крепкое спиртное, к концу этого года поставки крепкого зарубежного алкоголя могут приблизиться к докризисному уровню 2014 года, — сказал Вадим Дробиз.

По словам эксперта, рост продаж крепкого зарубежного алкоголя на фоне стабильной реализации водки может говорить о том, что потребление крепкого спиртного увеличивается.

Увеличение продаж виски и других «экзотических» напитков вряд ли свидетельствует о сдвиге потребительских предпочтений, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет федеральных ритейлеров страны) Сергей Беляков. Доля коньяка, бренди и других в общем объеме потребляемого легального алкоголя невелика, меньше 25% от водки.

— Я думаю, что, прежде всего, мы наблюдаем эффект от незначительного, но повышения уровня жизни. В последнее время отмечено, что россияне стали больше внимания уделять качеству, — отметил он. — Видимо, и здесь срабатывает стереотип, что коньяк, бренди, виски относятся к категории алкогольной продукции более высокого качества. Предположительно, это объясняет небольшой подъем продаж в этих сегментах по отношению ко всему объему спиртного.

Глава Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков сказал, что в целом спрос со стороны среднего класса, который является основным покупателем зарубежного «экзотического» алкоголя, оживляется, так как потребитель адаптировался к существующим реалиям и позволяет себе вернуться к старым вкусовым привычкам. Он также отметил, что торговые сети начали больше работать с прямым импортом, то есть ввозят в РФ алкоголь самостоятельно, минуя звено дистрибуторов. Это помогает им снизить цены на 20% в случае неизвестных брендированных напитков.

 

Читайте также
Прямой эфир