Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Призраки кино

На молодежном форуме «Таврида» обсудили, как и на что снимать фильмы в XXI веке
0
Фото: ТАСС/Алексей Мальгавко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Закончила свою работу «Смена молодых деятелей анимации и киноиндустрии имени Олега Табакова» на молодежном форуме «Таврида». Сравнивая смены этого и прошлого года, интересно сопоставить, условно говоря, вчерашний и сегодняшний варианты с точки зрения эволюции приоритетов и предпочтений и организаторов форума, и его юных участников.

В прошлом году смена объединяла кинематографистов разных специальностей и представителей ведущих театральных вузов страны, следствием чего стало явное преобладание (во всяком случае, количественное) юношей и девушек, стремящихся найти себя в актерской профессии. Плюсом такого подхода было взаимопроникновение театра и кино на уровне междисциплинарного общения, минусом — некоторое однообразие итоговых спектаклей.

В этом году театр и кино развели на разные смены, что позволило резко расширить представительство даже не кинематографических профессий, а аудиовизуальных технологий. Не случайно в названии смены кино стояло на втором месте после анимации, как будто анимация не вид кинематографа, а, наоборот, кино — частный случай анимации, а точнее, новых медиа. Даже ВГИК был представлен в первую очередь факультетом анимации и новых медиа, хотя режиссеров и операторов в лаборатории игрового и неигрового кино было больше, чем аниматоров. Традиционные творческие специальности оставались на периферии. Впрочем, и киноискусство с успехом было вытеснено киноиндустрией. Поэтому в центре внимания оказались многочисленные питчинги проектов и инструкции, как и где достать деньги. В финале победителям раздавали денежные призы, и главный из них — 1 млн рублей.

Неудивительно, что наибольшее раздражение участников вызвало довольно тривиальное обсуждение кинематографического тренда, заявленного «как снять фильм без бюджета», закончившееся бесконечными жалобами на кинопрокат. Наиболее интересным было обсуждение новых технологий, в первую очередь VR — различных форм виртуальной реальности. Интересно отметить, что единственный кинематографист — участник этого обсуждения продюсер и режиссер Алексей Петрухин (он представлял «Вий-2» и показывал свой фильм «Училка») выглядел на фоне молодых «технарей» бедным родственником, безуспешно пытающимся доказать жизнеспособность кинематографии в контексте четвертой промышленной революции.

При этом неизменной оставалась стихия шоу-бизнеса: с энтузиазмом поставленные патриотические церемонии и мастер-классы отечественных звезд, которые, собственно, и представляли реальный кинопроцесс. Среди почетных гостей «Тавриды» были актеры Алексей Гуськов, Сергей Никоненко, Дмитрий Харатьян, Юрий Кузнецов, режиссеры и продюсеры Алексей Учитель, Ренат Давлетьяров, Ефим Резников, согласившиеся, как и Константин Хабенский, показать свои работы, несмотря на чудовищные технические условия (к сожалению, за год в этом плане мало что изменилось).

Особо хочется отметить встречу с якутским режиссером Эдуардом Новиковым, постановщиком фильма «Царь-птица», получившего главный приз Московского международного кинофестиваля. Его опыт показал жизнеспособность и художественное значение одной из ведущих (вместе с Кабардино-Балкарией) региональных кинематографических школ.

Поскольку форум по определению не боится дублирования, интересно было сопоставить формы работы с участниками кураторов из разных продюсерских компаний, учебных или творческих организаций. Так, ассоциация анимационного кино включила в программу методологический семинар Анатолия Прохорова по зрительскому восприятию анимационных фильмов, в то время как другие группы аниматоров сосредоточились на решении практических, по большей части технических и производственных вопросов и ограничились мастер-классами руководителей школ.

В целом, независимо от качества созданной участниками за неделю короткометражной продукции, огромный позитивный эффект форума состоял и состоит в перекрестном общении, в творческой атмосфере, которая не оставляет равнодушными ни участников, ни экспертов, ни организаторов, ни почетных гостей. Показательно, что и вполне официальные руководящие организации, вплоть до администрации президента, были представлены молодыми людьми, что повышало эффективность общения. Ну а для профессоров моего поколения это были необходимый глоток свежего воздуха и заряд молодой энергии.

 

Читайте также
Прямой эфир