Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Систему-112 переведут на отечественные программы

МЧС подготовило соответствующие рекомендации для регионов
0
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Систему экстренного вызова оперативных служб «112» необходимо перевести на отечественное программное обеспечение. Об этом сказано в методических рекомендациях МЧС для регионов. Сейчас в большинстве субъектов сотрудники службы работают в том числе и на импортном софте. Это небезопасно и чревато неудобствами, если необходимо, например, доработать программу, отмечают эксперты. Однако в первую очередь нужно улучшать работу самой системы-112, которая пока слабо развита и действует не во всех регионах. 

О необходимости перейти на отечественное ПО сказано в методических рекомендациях по развитию системы-112. Документ, с которым ознакомились «Известия», подготовлен для администраций регионов (по закону «О защите населения и территорий от ЧС...» созданием, эксплуатацией и развитием системы занимаются власти субъектов).

Сейчас в большинстве регионов, где создана система-112, в ее работе «в той или иной мере используется происходящее из иностранных государств ПО», сказано в рекомендациях МЧС. Переход на отечественное офисное программное обеспечение предусмотрен правительственным планом на 2016–2018 годы. Органам исполнительной власти субъектов и другим госструктурам необходимо сделать это до конца 2020 года, напомнили в МЧС. Переход на отечественное ПО необходимо предусмотреть в региональных планах информатизации и других документах, сказано в рекомендациях. 

В Минкомсвязи уточнили, что речь идет об офисных программах, а все прикладное ПО, которое обеспечивает деятельность системы-112, — отечественного производства.

Справка «Известий»

В июне этого года федеральным органам власти продлили срок полного перехода на отечественное ПО и антивирусы до 2020 года (ранее планировалось завершить работу в декабре 2018-го). До того как устанавливать отечественный софт на компьютеры госслужащих, нужно провести его тестирование. Также необходима централизация закупок, соответствующие предложения должны представить Минкомсвязь совместно с Минфином, сказано в постановлении правительства от 8 июня 2018 года.

В реестре российского ПО более 4,5 тыс. отечественных программных продуктов — от операционных систем до почтовых приложений и антивирусов. В начале 2018 года Минобороны приняло решение перевести все служебные компьютеры на отечественную операционную систему Astra Linux. Постепенно на отечественное ПО переходят Минкомсвязь, Минобрнауки (Минпросвещения и Миннауки) и другие ведомства.

 

Создание системы экстренного вызова оперативных служб по единому номеру «112» началось в 2013 году. Это номер для связи с полицией, скорой, МЧС, аварийной службой газовой сети и другими. На «112» можно звонить даже в том случае, когда в телефоне нет сим-карты, отсутствуют деньги на счете или номер заблокирован. 

Создание системы финансируется за счет средств федерального и региональных бюджетов, сказано в документе МЧС. В 50 субъектах она развернута в полном объеме, в остальных работа находится в завершающей стадии. Однако в постоянную эксплуатацию система-112 введена только в 12 регионах, в том числе в Татарстане, Московской области, Санкт-Петербурге, Хабаровском крае. 

Перевод системы на отечественное ПО займет несколько лет, считает аналитик «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин. Он отметил, что на ее создание в 2013-2017 годах в рамках федеральной целевой программы выделили 11,5 млрд рублей.

Работа на зарубежном ПО всегда связана с рисками, полагает член Совета по законодательному обеспечению цифровой экономики при председателе Госдумы Павел Эгейс. Кроме того, любому софту нужно регулярное обновление. В случае введения дополнительных санкций со стороны США и европейских государств оно может быть прекращено. Это скажется на безопасности хранения данных и функционировании всей информационной системы, полагает эксперт.

В первую очередь необходимо обеспечить стабильную работу самой системы-112, отметил председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков. Она пока слабо развита, и возникают проблемы с перенаправлением звонков в нужные службы, добавил он. 

"Адаптация населения к использованию номера «112» ... требует времени. Для повышения уровня доверия к возможностям системы-112 требуется дальнейшее совершенствование ее функционала... необходимо повышать профессиональный уровень подготовки операторского персонала", - сказано в методических рекомендациях МЧС. Кроме того, нужно завершить модернизацию «инфраструктуры местных сетей фиксированной связи, находящихся в собственности ПАО «Ростелеком», для ввода номера «112» на всей территории Российской Федерации». 

В МЧС не смогли предоставить оперативные комментарии. 

 

Читайте также
Прямой эфир