ЕС ввел санкции против строителей Крымского моста


Европейский союз (ЕС) расширил санкционный список, связанный с воссоединением Крыма с Россией. Экономические санкции коснулись еще шести компаний.
Позиция ЕС
Причиной ввода новых мер стало строительство и официальное открытие 15 мая Крымского моста через Керченский пролив.
«Совет (Европы. — Ред.) рассматривает возведение Керченского моста как новые действия, направленные на посягательство на территориальную целостность, суверенитет и независимость Украины», — говорится в сообщении Официального журнала ЕС.
Также отмечается, что официальное открытие моста стало «ключевым символическим шагом» по установлению российской власти в регионе.
Под санкции попали ОАО «Институт Гипростроймост», ПАО «Мостотрест», АО «ВАД», ООО «Стройгазмонтаж», ООО «Стройгазмонтаж-Мост» и судостроительный завод «Залив».
Ограничения подразумевают заморозку всех активов этих организаций на территории ЕС, а также запрет физическим и юридическим лицам Евросоюза кредитовать эти компании.
Реакция в России
31 июля заместитель председателя совета министров Республики Крым Дмитрий Полонский заявил, что из-за санкций намного больше страдают сами страны, которые их поддерживают.
«Отдельные наши западные коллеги или партнеры в кавычках с упорством сумасшедшего пытаются санкциями якобы испортить жизнь российскому бизнесу. Как мы видим, в итоге бизнес нормально развивается», — цитирует РБК Полонского.
Зампред подчеркнул, что компании, которых коснулись новые ограничения, как работали, так и будут работать, «тем более что основной рынок» для них — «это территория России».
Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала новые санкции Евросоюза в отношении российских компаний подрывной политикой, направленной против жителей Крыма.
По ее словам, такими мерами Запад поощряет тех, кто занимался энергоблокадой Крымского полуострова, а также преследует строителей объектов гражданской инфраструктуры.
В стороне не остался и бизнесмен Аркадий Ротенберг, чьи компании участвовали в строительстве Крымского моста. По его слова, он гордится работой своих фирм, и не считает проблемой попадание их в ограничительный список ЕС.
«Наша задача построить мост. Автомобильный уже сдали, по нему ездят люди. Теперь ребята строят ЖД. Все мы своей работой гордимся, и если это кому-то не нравится, то это не наши проблемы», — цитирует предпринимателя его представитель в Telegram-канале.
В свою очередь в инфоцентре «Крымский мост» сообщили, что новые ограничительные меры не отразятся на реализации проектов на полуострове.
Реакция в России
Мост, который соединил Крым и Краснодарский край, является самым протяженным в России и Европе, его длина составляет 19 км. Движение по его автомобильной части было запущено 16 мая текущего года, а железнодорожное сообщение, как ожидается, откроется в 2019 году.
Крым вошел в состав России в 2014 году после проведения референдума, на котором 96,77% избирателей республики и 95,6% жителей Севастополя проголосовали за воссоединение с РФ.