Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Общество
Пиротехники МЧС России обезвредили авиабомбу в Краснодарском крае
Происшествия
В Саратовской области из-за паводка перекрыто движение пассажирского транспорта
Мир
СМИ сообщили о почти полном исчерпании ВСУ запаса ракет для комплексов Samp-T
Спорт
Хоккеиста ЦСКА Каменева временно отстранили за нарушение антидопинговых правил
Спорт
Туск выразил недовольство из-за поражения теннисистки Швентек от Андреевой
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Общество
Двое несовершеннолетних арестованы по делу о теракте в Калужской области
Мир
Додик заявил о готовности к сделке по редкоземельным металлам с Трампом
Мир
Премьер-министр Венгрии потребовал недопуска Украины в ЕС
Армия
ВС России в ЛНР уничтожили украинскую бронетехнику расчетами FPV-дронов
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу в Москве 15 марта
Наука и техника
Маск заявил о запуске корабля с человекоподобным роботом на Марс в 2026 году
Армия
ВКС России в воздушном бою сбили истребитель МиГ-29 ВСУ
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Общество
В Москве арестован разыскиваемый Интерполом румынский преступник Василь Родидеал
Мир
В Белграде на фоне протестов приостановили движение общественного транспорта
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Полвека назад львиную долю продаваемых пластинок составляли синглы и ЕР — маленькие диски на две или 4–6 песен. Со временем их вытеснили лонгплеи, а в расцвет эпохи компакт-дисков, в первой половине 1990-х, в моду вошли и вовсе титанические собрания песен, на всю катушку использовавшие 78-минутный CD-формат. Но сегодня, когда физические носители в музыкальном бизнесе практически ушли в прошлое, древние «малые» форматы снова вернулись. Портал iz.ru решил напомнить о самых интересных альбомах июля — для тех, кто почему-то забыл их послушать.

Underworld & Iggy Pop

Teatime Dub Encounters

Словосочетание «электронная музыка» обычно будит ассоциации с чем-то молодежно-танцевальным; в случае с британским дуэтом Underworld ассоциация несколько обманчива — Карлу Хайду и Рику Смиту было хорошо за 30 уже в те времена, когда они ловко оседлали набиравшую силу волну техно и стали известны на весь мир благодаря саундтреку к «Трейнспоттингу» («На игле»). С танцевальностью, впрочем, у «Преступного мира» (так переводится название группы) всё в порядке — главное, не перестараться и не впасть в совсем уж потусторонний транс. Игги Попу, певцу легендарному и тоже немолодому, удалось, похоже, во время записи четырех песен, вошедших в этот ЕР, добиться перехода в иные ипостаси: так угрожающе он не звучал, пожалуй, со времен The Idiot (кстати, тоже совместной работы — с Дэвидом Боуи). И только когда Игги под бодрый бит начинает восклицать: «А я помню времена, когда в самолетах можно было курить!», понимаешь, что люди, записавшие эти разухабистые мелодекламации, многим слушателям годятся в дедушки.

Cowboy Junkies

All That Reckoning

Канадский квартет, играющий дремотное алт-кантри вот уже три десятка лет, отличается исключительной стабильностью состава (два брата и одна сестра Тимминс плюс примкнувший к ним друг детства Алан Энтон) и столь же завидной ровностью релизов. После действительно потрясающего альбома 1988 года The Trinity Session, записанного за одну ночь в церкви Святой Троицы в Торонто, последовавшие 13 пластинок можно было назвать хорошими, некоторые — даже очень, но достичь заново той же трансцендентной, мистической атмосферы «ковбоям-наркоманам» явно не удавалось. И вот наконец удалось: впрочем, новый альбом не повторяет, а скорее развивает начатое на The Trinity Session. 11 песен о «пустых сердцах, пустых гнездах, потерянных тропах и потерянных жизнях», как несколько высокопарно описал их гитарист Майкл Тимминс, местами добираются до высот, раньше подвластных лишь другому великому канадцу, Нилу Янгу, — да и в самой композиции альбома явно просматривается сходство с его легендарной пластинкой Rust Never Sleeps.

Dee Snider

For the Love of Metal

Бывший вокалист скандальной группы Twisted Sister всегда отличался, кроме любви к мейкапу и луженой глотки, склонностью к воспитательной работе без излишнего морализаторства: сочиненный им в середине 1980-х «Курс выживания для подростков» публиковал в переводе даже советский журнал «Ровесник». На своем четвертом сольном альбоме порядком постаревший, но явно полный энергии и довольно свежий (в отличие от многих коллег по цеху  Снайдер следует собственным проповедям и давно уже ведет исключительно здоровый образ жизни) вновь поучает, развлекая — в том числе и по вопросам околополитическим (открывающая альбом Lies Are a Business, как можно догадаться, посвящена злободневной теме фейковых новостей). Благодаря участию в записи занчительно более молодых, чем сам Ди, музыкантов из Hatebreed, Killswitch Engage, Lamb of God и Arch Enemy диск вышел на удивление современным и по звуку — без частой для пожилых «металлистов» самопародийности. Подкачало разве что название — но тут уж Снайдер, никогда не стеснявшийся быть немного Spinal Tap, верен себе.

Rick Astley

Beautiful Life

В конце 1980-х британец Рик Эстли правил радиоволнами, не вылезал из эфира MTV и разбивал девичьи сердца оптом и в розницу: приятный баритон, внешность интеллигентного грузчика, неизменно стильный костюм и галстук. В 1990-е музыкальная мода в очередной раз закапризничала, и Эстли благоразумно удалился на покой — временно, как выяснилось. Сегодня публика явно истосковалась по таким правильным парням — так что живое воплощение семейного счастья с закладной на домик в пригороде снова на коне. Этот альбом стал пятым (из восьми выпущенных), стартовавшим в первой десятке британского хит-парада. При этом альбом очень недурной, 52-летний Эстли еще на предыдущем диске явил вполне адекватные способности к написанию песен (в 1980-е их для него сочиняло знаменитое трио Сток–Эткин–Уотермен), теперь же можно смело говорить даже и о таланте.

Happy Rhodes

Ectotrophia

Напоследок, как обычно, немного музыки «не для всех». Впрочем, в случае с американкой Хэппи Родс, обладательницы великолепного тембра, диапазона в четыре октавы и недюжинного сочинительского таланта, правильнее было бы сказать рекомендуемой всем тем, кто еще с ней не знаком. Родс по основному роду занятий — звукорежиссер; при этом выпускает собственные песни и исполняет их на концертах с середины 1980-х. Ее часто сравнивают с Кейт Буш; по иронии судьбы, самая известная песня Родс, When The Rain Came Down («Когда пролился дождь»), широко разошлась в файлообменных сетях нулевых как дуэт Кейт Буш и Энни Леннокс (никогда в реальности вместе не работавших). Эта компиляция, первая в полуподпольной карьере певицы, — прекрасный повод познакомиться с ее творчеством. И да, песня про дождь на ней, разумеется, есть.

 

Читайте также
Прямой эфир