Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Шторм и штурм

Пострадавший от непогоды фестиваль Park Live завершился выступлением Massive Attack
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В парке Горького прошел музыкальный фестиваль Park Live. Из двух наиболее ожидаемых концертов смотра — Gorillaz и Massive Attack — первый оказался сорван: музыканты, сыграв несколько песен, прервали выступление из-за начавшейся бури. Зато на финальном шоу, что называется, звезды сошлись: погода не подкачала, да и артисты были в ударе.

Вместо запланированного часа Massive Attack играли около полутора часов, расщедрившись на четыре биса (в их числе — роскошные Unfinished Sympathy и Take It There), а лидер коллектива Роберт Дель Найя то и дело обращался к публике на русском. К слову, «русифицированным» был и видеоряд. На заднике сцены мелькали фразы, лозунги, заголовки СМИ, призванные создать ощущение медийного хаоса, бесконечного информационного шума, в котором существует современный человек.

Некоторые текстовые «осколки», впрочем, попадали точно в цель и вызывали бурную радость аудитории. Интересно было бы узнать, чья идея — упомянуть твиттер-мем «Как тебе такое, Илон Маск?» и название пародийной песни Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий». Иногда словесная мозаика приобретала политический или социальный оттенок, но Роберт Дель Найя — не Роджер Уотерс, чтобы превращать свои выступления в митинги. Он прежде всего художник, и его цель — создать выразительный образ, визуальный и звуковой. Стоит признать, ему это удалось.

На экраны по обе стороны от сцены выводилась черно-белая трансляция выступления, выгодно оттеняя основную декорацию. Но порой картинка становилась монохромной везде, и тем эффектнее выглядело возвращение цвета — пусть и в виде бегущих строк или вспыхивающих слов. Лаконизм изобразительного ряда гармонировал с музыкой: концертные аранжировки песен Massive Attack менее изысканны, чем студийные версии, и весьма минималистичны, но зато полны какой-то первобытной, первозданной энергии.

При живом исполнении в большинстве композиций детали неизбежно теряются, на первый план выходит упругий пульсирующий бас, но зато появляются куда более яркая динамика и экспрессия. Так, в песне Future Proof от одинокого начального гитарного риффа звучание вырастало до грандиозной кульминации в середине — воплощения звукового хаоса. А в Voodoo In My Blood агрессивные выкрики воспринимались почти как шаманские камлания.

Поток этой энергии не отпускает слушателя до конца, и концерт пролетает на одном дыхании. Только когда музыканты уходят со сцены, начинаешь понимать, что всё позади и не будет уже многих песен, которых ждал. Где Karmacoma? Где Teardrop? Где, в конце концов, Spoils с одноименного сингла — новейшего на данный момент релиза Massive Attack (к слову, номеров с женским вокалом прозвучало всего два)? Правда, с предшествующего ему мини-альбома Ritual Spirit были исполнены почти все треки — впервые в нашей стране. И это были одни из лучших моментов шоу наряду со знаковыми Safe From Harm и Inertia Creeps.

Да, дискография Massive Attack такова, что за бортом полуторачасового шоу неизбежно останется множество первоклассных композиций. Поэтому в данном случае важнее, насколько убедительной выходит драматургия программы в целом. На вчерашнем шоу ей, пожалуй, не хватало единого вектора и контрастов. Путь от Hymn of the Big Wheel из дебютного альбома Blue Lines до бисовой Splitting The Atom из последней на данный момент долгоиграющей пластинки Heligoland был неочевидным.

Однако таков и путь самого коллектива, выпускающего новые альбомы крайне нерегулярно, отправляющегося в турне лишь время от времени (так, в Москве они в прошлый раз были в 2010 году) и, кажется, вовсе не считающего необходимым играть по законам шоу-бизнеса. Они творят в свое удовольствие и не пытаются угождать публике. Остается только надеяться, что этот путь будет почаще, чем раз в восемь лет, пересекаться с нашей страной.

 

Читайте также
Прямой эфир