Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Политика
Захарова уличила Зеленского в подрыве мирных усилий
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
Системы ПВО за ночь сбили 34 дрона ВСУ над регионами России
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Правоохранители задержали сбежавшего из колонии гражданина Китая в Приморье
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии настроя Киева на прекращение огня
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Путин прокомментировал слова Лукашенко о георгиевской ленте
Политика
Мишустин даст старт строительству соединяющего РФ и КНДР моста
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Синоптик спрогнозировал сильные дожди в Москве 1 мая

Победа фолка над роком

На бурятском фестивале «Голос кочевников» встретились музыкальные стили со всей планеты
0
Фото: Сергей Бабенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Бурятии прошел 10-й фестиваль «Голос кочевников». За свою историю смотр не раз менял локации, но сейчас плотно обосновался в туристическом комплексе неподалеку от села Ацагат, минутах в 40 езды от столицы региона — Улан-Удэ.

Конечно, «Голос кочевников» — в первую очередь фестиваль музыкальный, стремящийся в меру сил и крайне скромного бюджета (фестивальная смета составляет всего лишь 4,5 млн рублей) показать интересных представителей мировой музыки с креном на Восток. Тем не менее это событие, пожалуй, как никакое другое, передает общий дух современной Бурятии — гостеприимной, доброжелательной и разноцветной, невзирая на пасмурный пейзаж. Национальные костюмы, лучники, барабанщики, повара, дающие импровизированные мастер-классы на поле, публика, легко вовлекающаяся в любые фестивальные «активности», добрые лошади и жеребята, кочующие по территории... Все они смотрятся здесь абсолютно искренне и гармонично.

В этом году фестиваль открыла малайзийская группа The Venopian Solitude. К сожалению, неизбежные фестивальные накладки со звуком не дали коллективу, совмещающему в своей музыке этно, рок и хип-хоп, показать себя максимально ярко, но старт был дан, несомненно, уверенный, и «Голос кочевников» понесся во всю прыть.

В первый день на сценах (в этом году их стало две) работали Макс Fилини, певица Дашима, тувинское трио «Алаш», монгольская инди-группа The Colors, а ночь взрывал сет одного из самых ярких диджеев Забайкалья Хагани Гулиева.

На малой сцене народ внимал «Амальгаме», Tory Lane, Sunberry Band, «ИГРО» и клубу гитарной песни «Оранжевый кот». Из открытий первого дня стоит отметить бурятский коллектив «Сагаан Турлаг» — группу брутальных парней, облаченных в футболки западных «тяжелых» команд, но четко следующих народным традициям, а также корейскую рок-группу 3rd Line Вutterfly. В кулуарной беседе музыканты рассказали, что ориентируются на творчество Sonic Youth, Тома Уэйтса и «независимых групп», были немного удивлены «пустым» городом, но со сцены убедились, что все жители, вероятно, приехали на «Голос кочевников». Все не все, но 10 тыс. человек за два дня фестиваля — цифра более чем убедительная.

Второй день оказался еще более интересным. В первую очередь благодаря тувинской группе KHOOMEI BEAT — настоящему открытию «Голоса кочевников-2018». Группа, состоящая из участников Тувинского национального оркестра, существует всего год, но уже активно катается по фестивалям и недавно записала альбом «Странствуя по степи». На сцене они в равной степени используют народные инструменты вроде дошпулуура, лимбы, шоора, электронику и базовые оркестровые инструменты.

— Мы слушаем много разной музыки — от Инны Желанной до драм-н-бэйса. Совмещаем, казалось бы, неожиданные инструменты вроде виолончели и бас-гитары, — поделился с «Известиями» участник KHOOMEI BEAT Кан-Хулер Саая. — Именно это и помогает в поисках неожиданных форм.

Снискали свою долю аплодисментов и бурятский коллектив «Урагшаа», и Килижек из Хакасии, и Happy Juzz из Иркутска. А вот монгольский Niciton, исполняющий пафосный рок в диапазоне от «взрослого» AOR до фортепианных баллад a la Элтон Джон, в контексте «Голоса кочевников» смотрелся явно искусственно. Дело выправил огромный Государственный ансамбль моринхууристов Монголии — коллектив, в своем жанре не менее авторитетный, чем «Виртуозы Москвы» и китайская команда Hunggai, выдавшая необычный микс из монгольской народной музыки и европейского панк-рока.

Настоящими героями малой сцены стали участники акустического трио «Хама Угы» из Улан-Удэ. Любители рэгги найдут в песнях отголоски как Боба Марли, так и отечественных столпов в лице «Выхода» и «Комитета Охраны Тепла». Удивительно, но «сибирский рэгги» нисколько не уступает, а то и превосходит лучшие образцы из куда более теплых регионов.

Хедлайнером фестиваля был выбран Вячеслав Бутусов с полностью обновленным составом и проверенным десятилетиями репертуаром из старых песен «Наутилуса Помпилиуса». На предконцертной пресс-конференции было заявлено, что с Бутусовым прилетели 15 человек, и это породило слухи о том, что публику ждет нечто необычное «этническое». Но чуда не произошло. Бутусов и товарищи отыграли стандартную программу из хитов «Нау», больше напоминавшую сеанс в караоке, на интеллигентно «прибранном» слабом звуке и при красивом экране. Впрочем, благодарная публика, подпевающая в унисон хитам, известным с детства, кажется, этого не заметила. Тем более что завершающие фестиваль костромские Ocean Jet и бурятские Shaman & Shartner отлично показали, ради чего делается «Голос кочевников» и за какой музыкой будущее.

 

Читайте также
Прямой эфир