Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил разработать программу восстановления инфраструктуры Курской области
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 93 дронов ВСУ над регионами России
Мир
Захарова назвала визит Си Цзиньпина на 80-летие Победы важным событием
Общество
Генпрокурор сообщил о возбуждении более 6 тыс. дел против боевиков и наемников ВСУ
Мир
На Западе заявили об угрозе для НАТО со стороны США
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Мир
Захарова указала на недооценку Киевом осведомленности Трампа
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Мир
В Кремле заявили об отсутствии реакции США на удары Украины по энергообъектам РФ
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Общество
В Роскомнадзоре предупредили о звонках мошенников от имени ведомства
Мир
Захарова указала на недостаток профессионализма у Бербок для работы главой ГА ООН
Мир
Власти Турции раскритиковали призывы оппозиции к экономическому бойкоту
Общество
Краснов сообщил о возвращении государству более 15 тыс. незаконно отчужденных объектов
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Общество
Памфилова сообщила о сохранении бумажных бюллетеней на выборах в РФ

Чистое надувательство

К чему привели неверные данные о выхлопе
0
Фото: «Чистый дизель» оказался мифом | TASS/DPA
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В марте интернет облетела фото­графия огромного автомобильного кладбища где-то посреди пусты­ни. Автор фотографии уверял, что в кадре — автомобили марки Volkswagen, от которых избави­лись американские покупатели, узнав, что производитель искажал данные о реальном вреде, причи­няемом окружающей среде выхло­пом дизельного двигателя. Вскоре выяснилось, что на фотографии — площадка со старыми машинами, подлежащими утилизации, не толь­ко немецкими и не только дизель­ными. Однако наш корреспондент Александр Ставров все же решил выяснить, к каким последствиям привел дизельгейт, разразившийся три года назад.

В сентябре 2015 года американ­ское Агентство по охране окру­жающей среды (US EPA) обвинило компанию VW Group в фальсифика­ции данных о вредных выбросах ди­зельных автомобилей. Выяснилось, что инженеры компании модифици­ровали программное обеспечение испытательных стендов, в результате чего достигались нужные показате­ли как расхода топлива, так и уровня выбросов. Разоблачение дорого обо­шлось концерну, которому пришлось выплатить значительную компенса­цию и вложиться в модернизацию своих автомобилей и разработку нового программного обеспечения.

Большинству экспертов автоинду­стрии с самого начала было очевид­но, что практика VW неуникальна. Но, как в известном случае с до­пинговым скандалом, должен быть найден и публично наказан главный нарушитель правил игры. Уже позже американское агентство предъявило аналогичное обвинение концерну Fiat Chrysler, а также высказало подо­зрения относительно ряда моделей Volvo и Hyundai. Ряд независимых исследователей выявили несоот­ветствия между лабораторными и реальными тестами у Renault, Opel, Ford, Daimler, BMW. Еще в 2015 году неправительственная экологическая группа Deutsche Umwelthilfe обнаро­довала результаты своего исследо­вания, которое свидетельствовало о «чудесах» и особенностях измере­ний. Выяснилось, что соответствие разных автомобилей экологическим нормам сильно зависит от условий эксплуатации. Например, выхлопы модели Opel Zafira в режиме моно­привода были даже ниже принятых в ЕС стандартов. Но, когда подклю­чался полный привод, содержание вредных веществ подскакивало уже в 2–4 раза выше допустимых. Renault Espace с прогретым мото­ром в 25 раз превышал планку по выбросу окислов азота. Однако при холодном пуске у него все было в норме. Проверка международного совета по экологичности транспорт­ных средств дизельного кроссовера BMW X3 показала, что его реальные выбросы в 11 раз выше заявленных, а количество NО2 в выхлопе Audi A8 выше аж в 22 раза. В 2016 году комиссия главного антимонополь­ного управления Франции выявила схожие превышения у 86 дизельных автомобилей разных марок. Авто­производители в массе своей не признали вины, а в ответ ссылались на смягчающие вину факторы. В частности на то, что при температу­ре ниже 17 градусов использование экологических технологий может по­вредить двигателю, потому они и не используются.

К слову, вслед за ди­зельгейтом почти сразу же последо­вал и другой скандал. Критике под­верглись также исследования VW по воздействию токсичных выхлопных газов на животных. По информации из разных источников, испытуемых обезьян запирали в герметических камерах и затем подавали внутрь выхлопы от работающего дизель­ного Volkswagen Beetle. Экспери­мент должен был подтвердить, что новые дизельные двигатели более экологически чистые, чем моторы предыдущих поколений. Впрочем, и в этом случае выяснилось, что к экспериментам, проводимым Евро­пейской исследовательской группой по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе как на обезьянах, так и на людях, причастны также и другие немецкие производители, выступавшие в каче­стве спонсоров. Но через некоторое время исследовательская группа EUGT, спонсируемая автопроизводи­телями и проводившая эти опыты, была распущена. А все автокомпании опять же поспешили от нее откре­ститься.

Последствия дизельгейта, соглас­но плану, должны были быть улаже­ны еще прошлой осенью. Надежды возлагались на то, что обновление программного обеспечения для транспортных средств поможет снять главные вопросы. Однако выяснилось, что новый софт и изме­нение конструкции автомобилей в полной мере не помогли. Несмотря на то что концерн потратил €25 млрд на переоснащение 11 миллионов автомобилей, разница в показателях выбросов, по данным американской автомобильной ассоциации, все рав­но составляла десятки процентов от заявленных. Тест австралийской ав­томобильной ассоциации модерни­зированного автомобиля Volkswagen Golf показал повышение расхода топлива на 14%. Отличие реальных показателей выхлопов 30 автомоби­лей даже с одобренным и проверен­ным программным обеспечением от лабораторных доходило до 23%.

По данным Международного совета по экологичности транспорт­ных средств, на дорогах Европы (не включая Россию) до сих пор находит­ся более 25 миллионов «грязных» ди­зельных автомобилей. Они повинны примерно в 7000 преждевременных смертей среди населения стран ЕС.

Ответной мерой на дизель­гейт стало введение с 1 сентября 2017 года новых правил тестирова­ния автомобилей, сменивших приня­тый в 1997-м стандарт NEDC — New European Driving Cycle («Новый евро­пейский цикл вождения»). Согласно новым правилам, все лабораторные испытания должны быть прозрач­ными, их методика ужесточена, а потребителю должны представ­ляться результаты тестов в реаль­ных условиях движения. Скептики полагают, что и в новых правилах немало лазеек для недобросовест­ных производителей. Кроме того, они допускают для дизельных моде­лей превышение вредных выбросов от норм Euro 6 на 210% в течение еще трех ближайших лет. Что будет по прошествии этого периода — вопрос открытый. Некоторые европейские парламентарии предлагают ввести более четкую маркировку автомо­билей, чтобы покупатель обладал максимально полной информацией о товаре. Другие грозятся ввести непомерные штрафы за обман с технической информацией. Третьи предлагают ввести запрет на въезд дизелей в центр больших городов.

И такие предложения, судя по всему, услышаны. Мэр Рима, в частности, недавно заявил о том, что к 2024 году движение дизельных автомобилей в итальянской столице будет пол­ностью запрещено. Ряд компаний надеются на технологию выбороч­ного каталитического восстановле­ния — Selective Catalytic Reduction, или SCR, позволяющую превращать вредные продукты окислов азота в безвредные азот и воду. Благодаря этой технологии целый ряд дизель­ных моделей укладывается в норму Euro 6, она устанавливает допу­стимость выброса NOx на уровне 80 мг/ км. Renault Group планирует перевести все свои дизельные мо­дели на эту технологию к сентябрю 2019 года. И все же очевидно, что добиваться строгого соответствия эксплуатационных характеристик экологическим требованиям, кото­рые постоянно ужесточаются, и от­вечать за это финансово производи­телям дизельной техники будет все сложнее и сложнее. Куда как проще перейти на выпуск электрокаров. Что большинство автомобильных компаний и начинают делать.

Читайте также
Прямой эфир