Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев счел маловероятной быструю отмену санкций США против РФ при Трампе
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Мир
Минобороны КНДР обвинило США в обострении ситуации в регионе
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Здоровье
Россиянам рассказали о признаках возникновения деменции и ее профилактике
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области
Мир
Трамп предложил Себастьяна Горку на должность директора по борьбе с терроризмом
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили танк, замаскированные блиндажи и живую силу ВСУ
Мир
В Канаде зафиксировали первый случай заражения тяжелым штаммом оспы обезьян

Ток-шоу

Электромобили вырываются вперед
0
Фото: На международном конкурсе World Car Awards электрический Nissan Leaf признан самым экологичным автомобилем 2018 года | Nissan
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Главными экспонатами ежегодного автомобильного салона в Женеве стали электрокары. Автомобили на электрическом ходу показали практически все производители, и это не только серийные модели, но и прототипы, которые определят будущее автомобильного рынка на ближайшие годы. Если, конечно, им удастся преодолеть дистанцию от экспериментального цеха до кон­вейера.

Чистые и умные

Пять лет назад в светлое будущее электромобилей верили преиму­щественно фантасты. Скептики ехидно уверяли, что дальность хода любого электрокара определяется длиной шнура, тянущегося к розетке, а автомобильные компании осто­рожно конструировали прототипы электрокаров в заводских лабора­ториях. Но все фантастическое рано или поздно становится обыденным. Высокие цены на топливо, давление зеленых, поразительный пример Tesla и многие другие факторы сменили па­радигму ценностей в автоиндустрии. Прошедший в начале марта Женев­ский автосалон, главный европейский смотр достижений автопрома, стал выставкой транспортной электри­фикации. Лучшие места на стендах автомобильных марок достались не спорткарам, выжимающим максимум лошадиных сил из каждого кубиче­ского сантиметра двигателя, а электромобилям, которые так же тихо, как они и передвигаются по улицам, завоевали рынок.

Представленные в павильонах выставочного комплекса PalExpo экспонаты можно делить по классам, маркам или техническим характе­ристикам. Но с практической точки зрения будет правильнее оценивать новинки по перспективе их появле­ния в салонах официальных дилеров. И перспективы, прямо скажем, у всех представленных автомобилей разные. Хорошо, когда производитель не скрывает, что объект на его стенде — фантазия в чистом виде, эксперимент с далеким прицелом. Именно так по­ступила Lexus, организовавшая в Же­неве европейскую премьеру концепта LF-1 Limitless. Название этого будуще­го флагманского кроссовера говорит само за себя. Никаких ограничений ни по конструкции, ни по идее. Компания даже еще не определилась, будет ли модель выпускаться с электрическим или каким-то другим, еще более эффективным приводом. К мо­менту серийного воплощения станет понятно, нужно ли владельцу поль­зоваться услугами шофера-человека или он предпочтет режим автопилота Chauffeur, полностью доверившись умной электронике.

Ряд небольших компаний и ателье, откровенно играя на хайпе, используют электрический привод в автомобиле, чтобы заявить о своих конструкторских, дизайнерских или технологических возможностях. Ателье GFG, в котором творит дина­стия Джуджаро, представило элек­трокар Sibylla, сделанный совместно с китайской фирмой Envision Energy. Создатели красиво расписывают концепцию «прекрасной энергии», ко­торая позволит вписать автомобиль в городскую инфраструктуру с умными машинами и умными домами, интел­лектуальными системами управления транспортными и энергетическими потоками. Однако очевидно, что глав­ное в экспонате — все же прекрасный фирменный дизайн Джуджаро. Двери в стиле «крыло чайки», трехсекци­онный стеклянный купол вместо раздельных окон и крыши, отсутствие центральных стоек… словом, художе­ственное творение, а не транспортное средство.

Из этого же разряда и новинка под названием HK GT от ателье Pininfarina и гонконгской фирмы Hybrid Kinetic Group. Спортивное купе с распаш­ными дверями-крыльями, зубастой решеткой радиатора и светодиодным оскалом выглядит эффектно с любого ракурса. В салоне, который в спокой­ном ритме передвижения подсвечи­вается умиротворяющим голубым, а в гоночном — красным цветом, уже не осталось никаких аналоговых приборов. В презентационных вы­кладках полноприводное купе HK GT с четырьмя электромоторами сум­марной мощностью 1088 л.с. разгоня­ется с места до сотни за 2,7 секунды, а максимальная скорость электрокара оценивается в 350 км/ч. Комплект батарей емкостью 38 кВт/ч обеспечи­вает автомобилю 160 км пути в полно­стью электрическом режиме. За счет встроенного микротурбогенератора пробег можно увеличить до 993 км.

Беда лишь в том, что эти выкладки с огромной степенью вероятности так и останутся на бумаге. Можно смело спорить на шляпу, что никаких серийных перспектив нет и у вос­точного чуда под названием LVCHI Venere, представляющего собой четырехместный премиум-седан с карбоновым шасси. Здесь также впе­чатляющая мощность электрических двигателей в 1005 л.с. и совершенно умопомрачительный разгон с нуля до 100 км/ч за 2,5 секунды. И никакой информации о том, кто же возьмется поставить это чудо на конвейер. К слову, в гонке за предельными циф­рами в графах мощности и скорости всех обставила хорватская фирма Rimac со своей, уже второй моделью электрического гиперкара Rimac C Two, запас хода которого равен 644 км, а мощность силовой установки в пересчете на привычные единицы составляет астрономические 1888 л.с. Разгон до 100 км/ч у монстра с Адри­атики занимает всего 1,85 секунды, а его максимальная скорость составля­ет 415 км/ч. Сравните с разработкой классика спортивного автомобиле­строения: Mission E Cross Turismo от Porsche разгоняется до сотни за 3,5 секунды, а макимальная скорость ограничена 250 км/ч.

На лицо ужасные

Здоровые сомнения в возможной реализации целого ряда проектов по­рождает один только их внешний вид. Под несуразно большие 26-дюймовые колеса концептуального электрокара Icona Nucleus нужно будет создавать отдельную сеть шиномонтажных ма­стерских. Что будет делать владелец с автомобилем, если колесо пробьет где-то вдали от такой сетевой мастер­ской, остается только гадать. Впрочем, может статься, что ехать Nucleus нику­да и не придется, поскольку в объекте длиной 5,25 м и высотой более 2 м нет ни руля, ни педалей, зато наличеству­ют кресла и столик, легко трансфор­мируемый в диван. Неслучайно в презентации компании Icona особый упор делается на планы производства «бескомпромиссных гостиных на колесах».

Вообще, в представлении цело­го ряда компаний электрификация транспорта приведет не просто к вытеснению двигателей внутрен­него сгорания, а к революционной перестройке транспорта как тако­вого. Другими словами, автомобиль перестанет быть как роскошью, так и средством передвижения в чистом виде, а превратится в инструмент, высвобождающий дополнительные ресурсы времени.

В фантазиях на эту тему Франку Риндеркнехту нет равных. По тра­диции он каждый год с друзьями привозит в Женеву какую-нибудь удивительную машинку. Этой тради­ции уже 40 лет. Rinspeed Snap — юби­лейная модель, в которой прожект швейцарского мечтателя оказывается значительно смелее существующих трендов и авангардных проектов. Судите сами: предназначенный для служб каршеринга Snap — беспилот­ный электрокар, который способен са­мостоятельно рассчитать оптималь­ный маршрут и безопасно доставить вас в нужную точку, взаимодействуя с другими беспилотниками и дорожной инфраструктурой, а также предупреждая окружающих о ситуации на дороге с помощью внешних экранов. Запас хода в городских условиях — 100 км. Изюминка Snap, однако, не в том, что это продвинутый гаджет на колесах, в котором у каждого из четырех пассажиров своя развлека­тельная система. Snap — это модель с раздельными платформой и капсулой. Подвижная платформа с батареями, электромотором и программами управления является своего рода софтом, который можно легко поменять и апгрейдить. Тогда как более долго­вечную капсулу можно использовать даже на стационарной основе. В виде торговой точки, например. Другими словами, Snap будет делать бизнес, пока софт сам съездит на замену или модернизацию.

К схожим по задумке беспилотни­кам и каршеринговым электрокарам, хотя и обладающим своеобразным дизайном, относятся и такие выста­вочные образцы, как Renault EZ-GO и Audi Pop.Up Next. Первый в грядущие когда-нибудь годы станет конку­рентом общественному транспорту. Автономный EZ-GO можно будет заказывать через приложение для смартфона и использовать совместно с группой попутчиков. Pop.Up рас­сматривается как более «интимный» вид каршерингового транспорта: его капсула рассчитана на двух пасса­жиров. Но уникальность этой беспи­лотной модели в том, что она может крепиться как к колесной платформе, так и к квадрокоптеру.

Оплата по электросчетчику

На фоне подобных смелых экспери­ментов электромобили с осязаемыми перспективами выглядят если не скучно, то достаточно буднично. Renault Zoe уже несколько лет подряд является самым продаваемым электрокаром Европы. И в Женеве в этом году был представлен обновленный вариант с двигателем 80 кВт, который обеспечивает лучшее на целых две секунды ускорение. Как будто само собой разумеющееся был воспринят и факт начала продаж этим летом ком­пактного кроссовера Hyundai Kona, ко­торый предлагается в двух вариантах исполнения — с запасом хода в 300 км на один заряд батареи и увеличенным до 470 км радиусом действия.

Электрический кроссовер Jaguar I-PACE российские ценители зеле­ной энергии вправе заказывать уже сейчас. Оснащенный литий-ионной батареей с емкостью 90 кВт/ч, I-PACE обладает запасом хода до 480 км. При­мечательно, что после цикла жестких испытаний производитель гарантиру­ет жизнеспособность новинки даже в Сибири. Воплощая знаменитый лозунг Grace, Space, Pace, этот авто­мобиль действительно и грациозен, и быстр, и вместителен. Суммарной мощи 400 л.с. синхронизированных электромоторов пятиместному пол­ноприводному кроссоверу хватает, чтобы разгоняться как спорткар: до 100 км/ч всего за 4,8 секунды. Кстати, уже через два года каждый Jaguar должен иметь версию модели с электрическим приводом. Схожие планы и у концерна Volkswagen, выделившего электрокары в отдельную произ­водственную линейку. В 2020 году концерн намерен запустить на кон­вейер как минимум четыре модели с электрическим приводом: хэтчбек, седан, микроавтобус и кроссовер. Для производства электрокаров VW намерен задействовать 16 заводов в различных частях земного шара.

Продажи конкурента I-PACE — Audi e-tron — уже не за горами. В Женеве покататься на одном из 250 электри­ческих кроссоверов Audi, курсиро­вавших в окрестностях ПалЭкспо и накрутивших за несколько дней более 5 млн км, мог любой жела­ющий. Вероятнее всего, серийный образец с запасом хода до 500 км будет представлен уже этой осенью на выставке во Франкфурте. О начале приема заказов на двухдверное купе с силовой установкой Electric Performance Hybrid мощностью 600 л. с. своего нового бренда Polestar в Же­неве объявила также Volvo Car Group. Планы по выпуску у производителя — 500 автомобилей в год. Автомобили Polestar будут доступны по подписке, которую можно оформить на два или на три года.

Читайте также
Прямой эфир