Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев счел маловероятной быструю отмену санкций США против РФ при Трампе
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Мир
Минобороны КНДР обвинило США в обострении ситуации в регионе
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Здоровье
Россиянам рассказали о признаках возникновения деменции и ее профилактике
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области
Мир
Трамп предложил Себастьяна Горку на должность директора по борьбе с терроризмом
Армия
Расчеты гаубиц Д-30 уничтожили танк, замаскированные блиндажи и живую силу ВСУ
Мир
В Канаде зафиксировали первый случай заражения тяжелым штаммом оспы обезьян

Как развлечение стало работой

0
Фото: Пикап — машина универсальная, на ней и оборудование можно перевезти, и в путешествие отправиться | Предоставлено Volkswagen
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На российских дорогах пикапов — не более 1% от всех зарегистрированных автомобилей. Однако спрос на этот тип машин уже много лет стабильно растет и никакие кризисы на него не влияют. Пикап — нишевый продукт со своей узкой целевой аудиторией, но дилеры говорят, что с каждым годом к их традиционным покупателям — охотникам и рыболовам — прибавляется все больше корпоративных клиентов.

Рост и падение

Российские автоэксперты и журналисты, пишущие об авторынке, единодушны: в последние два года пикапами стали интересоваться корпоративные покупатели. Маневренные, проходимые, приспособленные для большого объема груза — пожалуй, долго придется перечислять направления бизнеса, где нужен такой автомобиль. Добавьте к этому то, что за рулем может сидеть водитель с правами категории В (ни один из представленных на нашем рынке пикапов не выбивается за легковые нормативы). В числе самых популярных у россиян пикапов — японские Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, немецкий Volkswagen Amarok, китайские Foton Tunland и Dongfeng P16. Каждая из этих моделей обладает наиболее приемлемым соотношением цены и качества.

Самым продаваемым по итогам первого квартала 2018 года оказался Mitsubishi L200 (на российском рынке с 2007 года), он занял первое место по продажам среди пикапов с долей более 39% от всех продаж сегмента. В январе–марте текущего года было продано 1074 автомобиля против 125 за тот же период 2017 года, то есть рост продаж — более чем в восемь раз. В марте пикап L200 занял 15% от общего объема продаж Mitsubishi в России и более половины от общего количества проданных пикапов в России (778 единиц). L200 постоянно конкурирует за пальму первенства с другим японским пикапом — Toyota Hilux, продажи которого, например в 2016 году, также стремительно росли — на 72%. Не менее популярен в нашей стране и среднеразмерный VW Amarok. За 2016–2017 годы было продано 6430 этих автомобилей. «Наши пикапы на российском рынке оказались очень востребованны, поначалу срок поставки мог достигать года, иногда и больше, но клиенты готовы были ждать и продолжали заказывать, —вспоминают сотрудники «Фольксваген Груп Рус». Правда, в этом году цены на эту модель поднимались уже дважды.

Впрочем, не все выдержали испытания экономическими сложностями. Пока у одних марок продажи пикапов росли, у других они падали. В 2016–2017 годах с российского рынка ушли Nissan Navara, Nissan NP300, Ford Ranger, Great Wall Wingle, Ssang Yong Action Sports, Land Rover Defender и Mazda BT50.

Своя ниша

Традиционно страной пикапов считаются США, где в 1960-х годах и появились легковые автомобили с открытой грузовой платформой и где на них приходится более половины продаж всех автомобилей. Поначалу пикапы были востребованы только фермерами, но со временем завоевали сердца и прочих американцев — частных домовладельцев, живущих в пригородах, для многих в Америке они и сегодня остаются доступным и практичным автомобилем на каждый день.

В Европе они тоже не пользуются большим спросом, хотя там этот сегмент составляет около 6% (против, напомним, 1% в России), в основном на пикапах колесят владельцы частных загородных домов, резиденций, небольших приусадебных хозяйств, фермеры, владельцы лошадей, моторных лодок и малой авиации.

В России пикапы всегда были нишевым продуктом. На эту машину часто смотрели как на причуду состоятельных бизнесменов, покупающих ее исключительно для выездов на охоту или рыбалку, как на второй автомобиль в семье для тех, кто живет за городом, ну и для помешанных на приключениях немногочисленных поклонниках путешествий по стране. Обобщенный портрет владельца пикапа таков: мужчина 30–55 лет с активной жизненной позицией, путешественник, предприниматель, семейный человек, живущий за городом.

Впрочем, структура российских потребителей пикапов постепенно меняется. Так, успешные продажи пикапа Mitsubishi L200 в этом году, по мнению представителей ООО «ММС Рус» в том числе обусловлены спросом на эту модель со стороны организаций. L200 — одна из трех моделей Mitsubishi в России, участвующих в программе корпоративных продаж. За первый квартал 2018 года 45% корпоративных продаж пришлось на данную модель, в марте показатель составил 70%. Скачок действительно фантастический: до этого года за все время продаж L200 на российском рынке было реализовано 1642 автомобиля, а только за три месяца текущего года — уже 1074. «На наш взгляд, сегмент пикапов в России имеет потенциал для развития... Компания готова и дальше предлагать качественный продукт на привлекательных условиях», — отметил Наоя Накамура, президент и главный управляющий директор компании ООО «ММС Рус».

«Каждый третий автомобиль VW Amarok в 2016–2017 годах был куплен в России юридическим лицом, значит, они приобретаются для коммерческих нужд. Наши машины работают в обслуживании дорожного движения (ЦОДД) помогают обслуживать лесозаготовительную технику, малую авиацию и любые другие производства в труднодоступных местах», — рассказали в пресс-службе «Фольксваген Груп Рус». Словом, пикап в России больше, чем пикап. Эта машина — хорошая рабочая лошадка, которую эксплуатируют российские компании разного профиля.

Читайте также
Прямой эфир