Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Трамп назначил Келлога ответственным за контакты с руководством Киева
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Общество
По факту ДТП в центре Москвы возбуждено уголовное дело
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Деньги нежного возраста

0
Фото: РИА Новости/Владимир Песня
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Финансовые институты все сильнее фокусируются на миллениалах, понимая, что именно они обеспечат процветание их бизнеса в обозримом будущем, а также внедряют IT-решения для детей, родившихся в XXI веке, — представителей поколения Z.

Современные школьники — совершенно непонятные нам, рожденным в 70-х, люди. Они — представители поколения Z, или «цифрового поколения», еще более продвинутого по части IT-технологий, чем миллениалы (поколение Y), рожденные после 1981 года. «Цифровики», родившиеся после 1995 года, активно пользуются планшетами, смартфонами, VR- и 3D-реальностью, с пеленок интересуются наукой и технологиями, а когда вырастут, будут заниматься инженерно-техническими вопросами, работать в области биомедицины, нейросетей и робототехники. При этом они будут экономными и грамотно распоряжаться своими деньгами, в отличие от своих родителей. База для их финансовой грамотности активно закладывается уже сегодня.

Банк ВТБ24 вложился в интерактивное обучение — построил три полноценных банковских отделения в Москве для детей: в «Детском мире» на Лубянке, ТРЦ «Зеленопарк» и ТРЦ «Ривьера». Маленькие посетители проходят инструктаж и получают возможность в игровой форме обслужить клиентов банка: управлять электронной очередью, пересчитывать деньги в счетных машинах, проверять купюры на подлинность.

То, что финтех — такая же обязательная часть финансовой грамотности, как понимание сути банковских и фондовых инструментов и учиться ему надо с детства, давно поняли в вузах. Так, Университет Иннополис, специализирующийся на образовании и научных исследованиях в области информационных технологий и робототехники, провел год назад первую Всероссийскую финтехолимпиаду для школьников. Учащимся 9–11-х классов пришлось решать задачи индустриальных партнеров IТ-вуза: «АК БАРС» банка, Уральского банка реконструкции и развития, Qiwi, акселератора InspiRussia. В заочном этапе приняли участие 350 человек, на очный финал приехали 12 команд.

Дети не только изучают теорию, они пользуются финансовыми технологиями каждый день, а банки поддерживают их тягу к знаниям и навыкам в области финтеха.

Сбербанк России разработал биометрический сервис «Ладошки». Решение позволяет детям оплачивать питание в школьной столовой за счет сканирования узора вен на ладонях, а также служит биометрическим пропуском в здание школы. Система не предполагает использования наличных — все платежи происходят в электронном формате, что позволяет родителям контролировать траты своих детей, отслеживая историю платежей в личном кабинете.

В конце 2016 года московские власти предложили школьникам использовать электронные браслеты из гипоаллергенного пластика, также выполняющие роль пропуска в школу и кошелька в столовой. Функционал браслета дублирует функционал электронной карты школьника «Москвенок». В конце 2017 года нечто подобное, но уже для всех желающих выпустил Московский метрополитен — керамические кольца и силиконовые браслеты с чипом карты «Тройка». Первую, пилотную партию 500 штук раскупили мгновенно, и почти все покупатели — подростки.

Российские разработки для детской аудитории применяются не только на внутреннем рынке, но и в других странах. Так, российский финтехстартап Panda Money (мобильное приложение, помогающее пользователям копить деньги) принимал участие в межбанковской программе акселерации Fintech Lab в Швейцарии, после чего начал международную экспансию: запустил сервис в Австрии — в партнерстве с Райффайзенбанком, в Японии — в партнерстве с банком Mizuho. У детей ограничен доступ к финансовым сервисам, и потребность в детских приложениях есть не только в России, но и в мире. В Японии приложение предлагает переводить средства на junior nisa-аккаунт, который родители открывают ребенку при рождении, но пользоваться им можно только по достижении совершеннолетия. Ребенок тоже может перечислять деньги на этот счет, стараясь накопить на какие-то цели. Дополнительный функционал включает образовательный контент, контроль родителей за картой ребенка, чтобы он не мог купить вещи, которые родитель не одобряет.

Автор цитаты

КОГДА ПОКУПКИ ОПЛАЧИВАЮТ РОДИТЕЛИ, ДЕТЯМ СЛОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕННОСТЬ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ВЕЩИ

Финтехстартапы — главные поставщики свежих идей, которые могут быть в дальнейшем адаптированы для детского сегмента. Так, компания-резидент Фонда «Сколково» Promobot представила разработанного пермскими студентами симпатичного робота, который может общаться с людьми. В отделении банка он может выполнять функцию продавца, оператора, промоутера, помощника в оформлении электронных банковских продуктов, страховки, переводов, консультанта. «По сути, искусственный интеллект, естественный язык общения, чат-боты являются проводниками в digital-мир и находят мощнейшее применение в различных отраслях — от развлечений до финансов», — считает директор Центра финансовых технологий IT-кластера Фонда «Сколково» Павел Новиков.

Все, что создается сегодня из финтеха для детей, решает сразу две задачи — постепенно приучать ребенка пользоваться электронными платежами, другими финансовыми технологиями и дать возможность родителям для ненавязчивого контроля за тратами их отпрыска. Так, мобильное приложение для iOS и Android, представленное стартапом Osper на рынке Великобритании, нацелено на повышение финансовой грамотности у молодого поколения, но все платежи через сервис проходят под контролем родителей. Набор функций — такой же, как и во «взрослых» мобильных сервисах, и привязан к предоплаченной карте: расчеты в магазинах, покупки онлайн и снятие денег в банкоматах. Функционал приложения позволяет родителям устанавливать лимиты и оперативно узнавать о каждой операции несовершеннолетних пользователей.

В Новой Зеландии ASB Bank создал инновационное устройство Clever Kash — цифровую копилку в корпусе игрушечного желтого слона. Эта копилка по Bluetooth взаимодействует с мобильным приложением ASB Mobile Banking, чтобы показать ребенку накопленный баланс на счету. Детям деньги кажутся чем-то абстрактным, объяснить их ценность маленькому человеку трудно, а в безналичном обществе понятие денег и вовсе размыто. Разработчики считают, что цифровая копилка поможет вовлечь детей в обсуждение финансовых вопросов с помощью увлекательного процесса получения и сбережения денег. Опрос, проведенный банком ASB, показал: 96% родителей считают, что обучение детей денежным вопросам — важный жизненный навык, при этом многие сталкиваются со сложностями в достижении цели в новом цифровом мире. Родители оплачивают покупки картами, и детям сложно оценить, сколько стоит та или иная вещь. Clever Kash дает им возможность увидеть то, как расходы и экономия отражаются на балансе копилки, мотивирует делать сбережения с раннего возраста.

Читайте также
Прямой эфир